Легкие на подъемОсновной целью рабочего собрания водителей
автобусов, состоявшегося 14 октября в автоцехе, был назван инструктаж по
предстоящим перевозкам работников ВГОКа на профосмотр в Екатеринбург.

– Перевозки состоятся в период с 16
октября по 7 ноября, – сообщил собравшимся начальник отдела эксплуатации Артем
Никишин. – Нам необходимо сделать 15 рейсов двумя автобусами. Из автопарка
выбираем лучшие машины и отправляемся в рейсы. Погодные условия осложняются
заморозками и снегопадами, так что машины готовим тщательно.

Сесть за руль автобуса способен далеко не
каждый водитель. Во-первых, необходимы права категории 
«D» и привычка к увеличенным габаритам
транспортного средства. Во-вторых, повышенная ответственность при перевозке
людей в любую погоду.

– Транспорт на линии должен быть обеспечен
стопроцентно, доставка людей на рабочие места обязательна, что бы ни случилось,
– отмечает Артем Александрович. – Погодные, дорожные условия и праздники в
данном случае в расчет не идут. График есть график, поэтому на автобусных
перевозках работают только ответственные люди.

А вот и третье условие для водителя
автобуса – пресловутый график, какого и врагу не пожелаешь. В 4 утра водитель
должен проснуться, чтобы добраться вовремя до места работы, запустить автобус и
выехать за людьми. Вечером, когда другие после смены отправляются отдыхать, он
опять выходит в рейс. С одной стороны, количество рабочих часов невелико, что
сказывается на зарплате. А с другой стороны, с раннего утра и до позднего
вечера водитель автобуса находится в ожидании, в полной готовности сесть за
руль 
и принять на себя ответственность за жизни
других людей.

– Для меня самое тяжелое в нашей работе –
ранний подъем и постоянное ожидание, – говорит Анатолий Комаров. – Мой рейс:
Рудник – шахта «Естюнинская». В автоцех я пришел в 15 лет в качестве
начинающего слесаря. После армии опять сюда хотел устроиться, но вакантных мест
не оказалось. Второй раз попал в автоцех ВГОКа уже в 2006 году. Вернулся туда,
где начинал, чему очень рад.

Подобная приверженность однажды выбранным
приоритетам свойственна Анатолию Сергеевичу во всем. С раннего детства
занимался горнолыжным спортом, а в зрелом возрасте Анатолий вернулся на снежные
склоны судьей соревнований. Прошлой зимой довелось судить горнолыжные
соревнования среди женщин на сочинской Олимпиаде.

– Этой зимой предлагают в качестве судьи
поехать на чемпионат мира по горнолыжному спорту, – делится планами Анатолий
Комаров. – Если на работе отпустят…

– Людей у нас достаточно, – говорит
начальник отдела эксплуатации. – Но далеко не каждому можно доверить перевозки
людей. Поэтому на автобусах у нас, в основном, водители с большим стажем.

Владимир Степин, например, уже 37 лет за
баранкой автобуса, 15 из них – в автоцехе ВГОКа. Именно ему, одному из самых
опытных водителей, доверили новый большой автобус, купленный специально для
работников «Естюнинской» в честь юбилея шахты.

– Кроме автобуса я еще электровоз когдато водил, – делится не
особенно разговорчивый Владимир Михайлович. – На железной дороге легче: там –
рельсы, и нет сумасшедшего движения, как на автодороге.

Другой старожил автоцеха – Валерий
Нугманов – за рулем 23 года. Еще в молодости получил права, хотя собственной
машины не было даже в проекте. Сейчас Валерий Азгарович – владелец «рено»,
правда, ездит на нем только из дома на работу и с работы домой.

– Так в течение рабочей недели
накатаешься, что за руль совершенно не тянет, – признается Валерий Нугманов. Да
и рейс ему достался один из самых отдаленных: из Кушвы – на шахту
«Естюнинская». Дорога в Кушву, кстати, славится обилием постов ГИБДД.

– Да, их там много, – соглашается Валерий
Нугманов. – Но мы стараемся не нарушать.

Из автоцеха меня везет водитель легкового
автомобиля:

– Про водителей автобусов будете писать?
Это правильно. Я сам водителем автобуса работал, и могу сказать, что это очень
тяжело, не все способны выдержать такой график. Так что эти ребята заслужили
особое внимание. Как, впрочем, и все работники автоцеха. В преддверии профессионального
праздника коллег поздравил исполняющий обязанности начальника подразделения Александр
Черепанов:

– Традиционно желаю всем ни жезла, ни
гвоздя на дороге, здоровья и исправной техники!

Юлия Григорьева