Производительность растет, а плана – нетСостоявшееся 10 октября рабочее собрание на ПЖТ началось
с рассмотрения причин, не позволивших предприятию выполнить план в прошлом месяце.

А причины прежние: недостаточное количество
подвижного состава, поставляемого предприятиями-операторами.

Однако предпринятые руководством ВГОКа и дирекцией
ПЖТ усилия дали результат – подписан договор с ОАО «Российские железные дороги»
о том, что перевозки в направлении Челябинского металлургического комбината будут
производиться четко по расписанию, как пассажирские поезда.

– Три состава по этому графику мы уже отправили
в Челябинск и три «вертушки» получили обратно, – констатировал директор ПЖТ Иван
Суходолов. – Есть надежда, что по этому направлению в октябре мы выполним план на
100 процентов. С учетом того, что план грузоперевозок на Новолипецкий металлургический
комбинат составляет в этом месяце 12 тысяч тонн агломерата, а оттуда придет всего
один состав, рассчитанный на 3 тысячи тонн, видимо, оставшиеся 9 тысяч тонн агломерата
отправятся в Челябинск.

В целом показатели ПЖТ за прошедший месяц выглядят
следующим образом:

– Не выполнили план по грузоперевозкам на
10 тысяч тонн концентрата, причиной чего является недоработка наших челябинских
партнеров, – рассказал Иван Николаевич. – С начала года наше предприятие осуществило
грузоперевозки 7 млн 342 тысячи тонн продукции, недовезли 480 тысяч тонн. Подчеркну,
что руководство ВГОКа входит в наше положение, понимает, что причины недовыполнения
плана возникли не по вине работников ПЖТ.

Прозвучали, однако, и приятные новости: производительность
локомотивов повысилась до 69 тысяч тонн на одну единицу.

– Таких показателей у нас еще не было. Максимум,
на что мы рассчитывали – 64
65 тысяч тонн, – поделился директор предприятия. –
Так что и без увеличения рабочего парка локомотивов мы можем показывать отличные
результаты.

Средняя производительность труда составила
в сентябре 1700 тонн на человека, что можно расценивать как резкий подъем. Но при
этом среднемесячная зарплата на предприятии – 26 700 рублей. Отток кадров с
ПЖТ усилился.

– На сегодня уже выработан ряд мероприятий,
которые, надеюсь, позволят изменить эту картину, – прокомментировал ситуацию в целом
Иван Суходолов, однако подробностями делиться не стал.

В ближайшее время для подготовки к работе локомотивов,
снегоуборочной техники и эксплуатации контактной сети и железнодорожных путей в
зимний период предприятию потребуется не менее шести миллионов рублей.

– Задача у нас одна: обеспечить на достойном
уровне железнодорожные перевозки и нормально войти в зиму, закончив все запланированные
работы, – заключил руководитель предприятия.

Далее Иван Николаевич еще раз обратил внимание
подчиненных на безопасность труда и выполнение правил его охраны.

Ситуацию на комбинате обрисовал заместитель
начальника производственного отдела Александр Масленников. Из его выступления стало
понятно, что пока о капитальных ремонтах техники железнодорожникам придется забыть.
Остается беречь то, что есть: подвижной состав, локомотивы и оборудование.

Юлия Григорьева