Впервые на комбинате во время ремонта тормозной системы
подъемной скиповой установки на шахте «Магнетитовой» замену подшипника и муфты зубчатой
осуществляли не специалисты подрядной организации, а механики шахты. Первопроходцами
в новом деле стали механики ИТР участка ВШТ-2 Вадим Шушканов, Антон Матвеев, Дмитрий
Баранов, Алексей Гончаров и Андрей Мельник.
Первоначально за ремонт подъемной скиповой
установки на остановленной на две недели шахте «Магнетитовой» взялась подрядная
организация ООО «Композит». В перечне ремонтных работ значилась замена подшипника
диаметром более метра, замена втулки зубчатой Z-19 и ремонт тормозной системы.
– Проточку втулки зубчатой подрядчики выполнили,
а с ремонтом тормозной системы не справились. И это – несмотря на отличное оборудование,
какого в нашем арсенале нет, – рассказывает главный механик шахты Юрий Анисимов.
Промучившись с тормозной системой пять суток,
подрядчики отказались производить ремонт и вернули механизм хозяевам.
– У нас не было выхода, поэтому мы приняли
цеховое решение о ремонте тормозной системы своими силами, – продолжает Юрий Владимирович.
– Мы пошли на риск, и поджилки, честно говоря, тряслись. Однако все получилось:
отремонтировать тормозную систему удалось по всем заявленным параметрам и даже сверх
того. В ремонте приняли участие 34 рабочих, в том числе слесари и электрослесари.
Но особая благодарность нашим механикам – за компетентность и скорость в работе.
Последний раз замена этого оборудования производилась
13 лет назад силами подрядной организации «Метшахтострой», ныне уже несуществующей.
Вообще же специалистов по ремонту шахтного оборудования становится все меньше, считает
Юрий Анисимов. Но нет худа без добра: собственными силами ремонтные работы были
произведены быстрее запланированного и с экономией средств. Механики сделали все
для того, чтобы шахта вышла на плановые показатели, возобновив добычу руды на горизонте
–530 метра.
– Самое сложное в ремонте механизма – не починить
его, а продумать, как это сделать, чтобы в итоге все бесперебойно работало, – уверен
механик участка ВШТ-2 Дмитрий Баранов. – В данном случае потребовалось инженерное
решение, к которому мы пришли совместными усилиями. Можно сказать, устроили «мозговой
штурм». Сейчас продолжаем ремонт скиповой установки: производим замену канатов.
На 56‑ой отметке копра наблюдаем демонтаж старых
изношенных канатов. Расставленные вдоль копра слесари-ремонтники сопровождают этот
процесс, контролируя, чтобы демонтируемый канат беспрепятственно прошел все отметки,
ни за что не зацепившись.
Сегодня «Магнетитовая» должна возобновить добычу
руды, наверстывая упущенное время. Однако ремонтные работы на этом не завершатся.
В октябре – ноябре на шахте планируется замена клети на слепом стволе «Сернистой».
Прежняя клеть признана дефектной, а новая, недавно поступившая из Новосибирска,
уже ожидает монтажа.
– Данные работы пройдут в течение семи суток,
и производить их будет слесарная группа участка ВШТ-2. Эта работа тоже повышенной
сложности, – заключает главный механик шахты.
А там, где сложно, за дело берутся отлично
зарекомендовавшие себя профессионалы с ВШТ-2.
Юлия Григорьева
Comments by ВГ