Очередную партию агломерата
для Новолипецкого металлургического комбината начали выпекать
и отгружать на ЛАЦе 11 сентября.
– В июле мы
сделали пробную партию агломерата, качеством которого на НЛМК остались довольны.
Мы получили заказ на производство этого агломерата и в августе сделали уже два
маршрута. В сентябре и октябре также предполагается по два маршрута, – рассказывает
начальник Лебяжинского аглоцеха Алексей Мамонов.
Главная
особенность нового агломерата – повышенное содержание оксида титана, что совершенно
необходимо заказчику для поддержания футеровки доменной печи. Только так можно
продлить срок ее эксплуатации, дотянув до запланированного капитального ремонта.
– Объем
первого заказа составил 30 тысяч тонн, но тут же возникла проблема – заказчик
не в состоянии перевезти такой объем агломерата из-за отсутствия необходимого количества
хопперов. На НЛМК выделили два состава, в которые мы можем загружать только
девять тысяч тонн в месяц. Это, конечно, мало, – сожалеет главный агломератчик комбината
Дмитрий Волков. – Хотелось бы повысить объемы заказа и, соответственно, транспортировки,
от 30 до 60 тонн в месяц. Прогнозы оптимистические, но мы работаем над тем,
чтобы приблизиться к желаемому результату.
Другая
проблема – нерабочее состояние одной из агломашин. Из четырех существующих в
производстве агломерата задействованы только три машины.
– Мы уже
готовим техзадание для технического перевооружения агломашины, на основании которого
будет организован тендер на проведение ремонта, – делится хорошей новостью
главный агломератчик. – Заказов много, тремя машинами мы не сможем выдать необходимый
объем.
Пока в
кабинетах готовят необходимую документацию, на ЛАЦе идет отгрузка. В путешествии
по цеху меня сопровождает старший мастер участка агломерации Евгений Комаров.
– Дополнительные
объемы производства – это всегда хорошо, – считает Евгений Александрович. –
Люди заняты, машины из-за отсутствия сбыта продукции не простаивают… Надеемся,
этим заказом мы заработаем дополнительные средства для ВГОКа, и понижающих
коэффициентов станет поменьше.
На 102-ом
конвейере дозировщик шихты Владимир Субботин внимательно смотрит на монитор, где
выведены все химические показатели шихты. При любых отклонениях Владимир Викторович
вводит коррективы. Именно здесь начинается производство агломерата.
– Раньше такой
агломерат – с высоким содержанием титана, на уровне трех процентов, – мы не делали,
– объясняет мой проводник. – Для его производства пришлось привлечь и завести в
шихту новые материалы: доменные шлаки НТМК, в которых содержание титана
составляет более 10 процентов.
– На данный
момент присутствуют все необходимые материалы, что бывает не всегда. Видимо, хорошо
подготовились к выполнению заказа, – улыбается дозировщик шихты. – Вообще,
железофлюсы изготавливать проще, в этом деле мы руку набили. А с новым агломератом
надо еще попасть в химию. Процесс идет, посмотрим, что покажет анализ…
Каждый час
отбираются пробы шихты, которые поступают на анализ в химлабораторию. В
соответствии с полученными показателями дозировщик шихты вносит коррективы в ее
химический состав или, как здесь говорят, «попадает в химию».
Огненнo-серая
масса агломерата, поступая из отделения спекания, ссыпается в вагоны подвижного
состава. Мы направляемся в место, где «выпекается» агломерационный пирог. Руки
уже черные, каска несколько раз сберегла голову, но все эти мелкие неприятности
восполняет великолепный вид лебяжинских красавиц. Агломашины, как сказочные
печи, изрыгают огонь, ворочают в горящей утробе руду и выплевывают раскаленный
агломерат. Здесь сразу становится жарко.
– Нет,
сегодня нормальная температура, – разубеждает меня Евгений Комаров. – Вот летом,
в жару, условия труда в отделении действительно сложные.
Неудивительно,
что работают здесь только мужчины: по штату – четверо агломератчиков, один из
которых, Олег Рокин – старший агломератчик второй технологической бригады –
делится впечатлениями от производства нового агломерата:
– Титанистый
агломерат – он тяжелый. А тяжесть или легкость зависят от уровня газопроницаемости
шихты. Чем больше мелкой части, тем тяжелее воздуху просасываться через слой
пирога. В агломерате для НЛМК мелкой части – до 70 процентов, так что он требует
особого внимания.
Юлия Григорьева
Comments by ВГ