В Лебяжинском аглоцехе в нынешнем году
предполагается провести серию ремонтов, направленных
на повышение эффективности работы цеха и снижение
простоев на производстве.
Во-первых,
разработан комплекс мероприятий, направленных на предотвращение простоев
агломашин из‑за отсутствия дробленого
кокса.
Напомним,
всю нынешнюю зиму лебяжинцы переживали трудные времена, связанные с
промерзанием кокса, который поступал в цех с коксохимического производства ЕВРАЗ
НТМК и ОАО «Режникель» с содержанием влаги от 11 до 25 процентов. Смерзаясь на
складе в буты, он забивал перегрузочные узлы, налипал на стенках промежуточных
бункеров, на транспортерных лентах. Останавливая производство, лебяжинцы
долгими часами занимались очистными работами. Об этой ситуации, послужившей
одной из главных причин невыполнения производственного плана на ЛАЦе, мы уже
рассказывали на страницах нашей газеты.
Теперь
ситуация должна измениться к лучшему благодаря тому, что вопрос был всесторонне
изучен и принято решение провести серию ремонтов, которые позволят избежать
этих проблем в последующие зимы. По словам главного инженера ЛАЦа Юрия
Гулакова, необходимо будет, в первую очередь, заняться зданием коксового склада,
которое в настоящее время не отапливается. В то время, когда оно проектировалось,
отопление там не было предусмотрено. В этом не было необходимости — кокс сухого
тушения поступал на Лебяжку с доменных печей ЕВРАЗ НТМК и был другого качества,
с гораздо более низким содержанием влаги. Он не смерзался и не налипал во время
хранения и транспортировки. Но ситуация изменилась, и теперь необходимо поддерживать
плюсовую температуру круглый год, а для этого предстоит утеплить здание,
закрыть трещины и щели, смонтировать систему отопления и установить
два воздушно-отопительных агрегата
СТД-300, которые будут обеспечивать циркуляцию горячего воздуха на складе. Все
эти меры предотвратят смерзание кокса во время хранения.
На
этом же складе предполагается оснастить бункер приема кокса вибролистом и
решеткой.
Это
даст возможность задерживать негабаритные предметы и пропускать на склад только
кокс такого размера, который не будет зависать в бункере.
Вслед
за этим ремонтом предполагается провести реконструкцию привода конвейера № 80.
Необходимо будет уменьшить скорость движения транспортерной ленты в два с
половиной раза для того, чтобы частицы кокса не застревали под шибером бункера.
На перегрузочном узле с 81‑го на 82‑й конвейер предстоит переделать желоб,
который в настоящее время забивается коксом. На конвейере № 83 также предполагается
провести реконструкцию. В настоящее время на транспортере установлен
вибрационный грохот ЛКД, который при нынешнем качестве кокса свои функции не
выполняет, а, напротив, препятствует подаче кокса на четырехвалковые дробилки.
В ходе реконструкции виброгрохот будет демонтирован, а перегрузочный узел
модернизирован. Обновлению подлежит и еще один перегрузочный узел — с 87‑го на 88‑й конвейер, который тоже
забивается коксом.
Ремонтные
работы начнутся в апреле, однако главные мероприятия, связанные с утеплением коксового
склада, запланированы на летнее время. Уже подана заявка на второй квартал на
приобретение всего необходимого оборудования и материалов. Ремонтные работы
будут проводиться силами сотрудников ЛАЦа и Цеха по ремонту оборудования.
Вторая,
не менее значимая задача, стоящая перед сотрудниками Лебяжинского аглоцеха,
заключается в том, чтобы предотвратить замерзание рудной смеси, которая
подается с участка дробления на склад УМО через промбункера. С 2009 года
участок мокрого обогащения находится на консервации и не отапливается, и в
зимний период здесь возникают проблемы, сходные с теми, что происходят на
коксовом складе. Сырье замерзает в бункере и на конвейере № 38, что, конечно,
мало способствует выполнению плана по дроблению рудных смесей на участке дробления
ЛАЦа и производственного плана всего цеха.
В
настоящее время принято решение отшить конвейер № 38 от корпуса УМО и утеплить
его. Кроме того, к перегрузочному узлу с 38 на 46 конвейер будет перенесена натяжная
станция, транспортер будет укорочен ориентировочно на 30 метров, и вся галерея
отшита от корпуса участка мокрого обогащения. Все эти меры позволят
предотвратить смерзание рудной смеси. Ремонтные работы будут проводиться в
условиях действующего производства, основная их часть запланирована на летнее
время.
Елена Пешкова
Comments by ВГ