На февраль задачи еще более сложные Прошел
первый месяц наступившего года. Ка­ким он был для ВГОКа? И что сулит высокогор­цам
февраль? На эти вопросы отвечает ди­ректор по производству Андрей КУЗНЕЦОВ.

    — В январе
уверенную рабо­ту продемонстрировал наш до­бычной передел: все три шахты и Рудник
открытых работ. Кол­лективы этих подразделений не только справились с пла­ном по
количеству добываемой руды, но и показали хорошие результаты по качеству. Лишь в
Западном карьере неболь­шое отставание по содержа­нию железа — на 0,44 процен­та,
но там добыто сверх плана 3,5 тысячи тонн руды. В целом по комбинату плановые пока­затели
по качеству перекрыты на 0,1 процента.

    Несомненным
лидером в этом переделе является шах­та «Южная», которая третий месяц подряд стабильно
пере­выполняет план и в январе вы­дала дополнительно 2380 тонн. Причины надо искать
в профес­сиональном подходе горняков к своему делу: они качественно отрабатывают
8‑й блок, не до­пускают отклонений от норма­тивной документации. Общая добыча руды
по предприятию перевыполнена на 5900 тонн. Известняка в Гальянском карье­ре тоже
добыто больше плана — на 5260 тонн. Вскрышные ра­боты производились согласно заданию.

    В обогатительном
переделе сложилась непростая ситуа­ция. Неустойчиво работал ВОЦ из‑за многочисленных
аварий­ных простоев на дробильно-обо­гатительных фабриках. Показав хорошее качество
выпускаемого продукта, обогатители недодали 16970 тонн концентрата. Сейчас команда
специалистов — техно­логов, электриков — разбирает­ся в причинах создавшегося по­ложения.
Практически уже готов план по стабилизации работы дробильных фабрик. Пока речь идет
о ремонтах оборудования, но разрабатываются и серьез­ные инвестпроекты, поскольку
продукция ВОЦ очень нужна.

    О трудностях
ЛАЦ мы уже говорили. Подразделение не работало на полную мощность с 2008 года. Сказываются
про­блемы и с оборудованием, и с профессиональной подго­товкой людей.

     Кроме того, не хватало порож­них вагоновхопперов, которые присылают
челябинские метал­лурги. План по поставкам агломе­рата для ЧМК был скорректирован:
вместо 70 тысяч тонн нужно было выпустить 31600, фактически про­изведено 31900 тонн.
Справились агломератчики и с другими заказа­ми: для НТМК выработали 70300 тонн железофлюса
— на 300 тонн больше, для ЗСМК — 4600 тонн промывочного агломерата, на 100 тонн
больше. Всего должны были произвести 106100, фактически сделали 106810 тонн, то
есть выполнили план по агломерату на 100,7 процента. Но на ЛАЦ про­изводится еще
и офлюсованный концентрат, его ждали на ЗСМК 100 тысяч тонн, а получили на
10660 тонн меньше. Причина — недо­поставки сырья с ВОЦ. А послед­ствие — значительные
убытки, которые понес комбинат.

    Среди положительных
момен­тов — отгрузка металлолома. Вместо плановых 165 тысяч тонн отправили 224 тысячи
тонн.

    Чем примечателен
был январь? Впервые зима показала свой суро­вый нрав, морозы доходили до 38 градусов.
Проверку на готовность работать в таких условиях прошли все подразделения, кроме
ПЖТ. Замерзали локомотивы, думпкары, их отгоняли в депо отогреваться, соответственно,
плохо шла выгруз­ка. Были проблемы и с тормозны­ми системами. То есть не совсем
хорошо подготовились железнодо­рожники к низким температурам, и результат не заставил
себя ждать. Уроки зимы мы все усвои­ли, и в следующий зимний период будем уже действовать
по‑ другому.

    Теперь о февральских
планах. Месяц короткий, 28 дней, а план по всем подразделениям очень напряженный.
Обогатителям тре­буется произвести 116 тысяч тонн концентрата. На ЛАЦ план увели­чится
примерно на 35 процентов, и загрузка трех работающих агло­машин будет уже 100‑процентной.
Появился новый потребитель — Новолипецкий металлургический комбинат, для него нужно
произ­вести 10 тысяч тонн агломерата. Кроме того, увеличатся поставки в адрес ЧМК
до 53 тысяч тонн. Да 69 тысяч тонн концентрата, профилактированного известью, для
ЗСМК, ему же 4,5 тысячи тонн промывочного агломера­та, 62 тысячи тонн железофлю­са
— для НТМК. Хотелось, чтобы агломератчики поскорей набрали нужный темп, работали
более ста­бильно. Для пополнения коллекти­ва решено принять на работу в это подразделение
еще 27 человек. Должна разрешиться и проблема с отгрузкой — челябинцы увеличат поставки
порожних вагонов со 160 до 250.

    В общем,
задачи непростые, но вполне осуществимые. Высо­когорцы всегда умели в трудных
ситуациях собраться и выполнить то, что им поручено. Сегодня мы должны
доказать, что умеем рабо­тать, что ВГОК — серьезный и на­дежный поставщик.

 Ирина СЕМЕНОВА