Прошел
первый месяц наступившего года. Каким он был для ВГОКа? И что сулит высокогорцам
февраль? На эти вопросы отвечает директор по производству Андрей КУЗНЕЦОВ.
— В январе
уверенную работу продемонстрировал наш добычной передел: все три шахты и Рудник
открытых работ. Коллективы этих подразделений не только справились с планом по
количеству добываемой руды, но и показали хорошие результаты по качеству. Лишь в
Западном карьере небольшое отставание по содержанию железа — на 0,44 процента,
но там добыто сверх плана 3,5 тысячи тонн руды. В целом по комбинату плановые показатели
по качеству перекрыты на 0,1 процента.
Несомненным
лидером в этом переделе является шахта «Южная», которая третий месяц подряд стабильно
перевыполняет план и в январе выдала дополнительно 2380 тонн. Причины надо искать
в профессиональном подходе горняков к своему делу: они качественно отрабатывают
8‑й блок, не допускают отклонений от нормативной документации. Общая добыча руды
по предприятию перевыполнена на 5900 тонн. Известняка в Гальянском карьере тоже
добыто больше плана — на 5260 тонн. Вскрышные работы производились согласно заданию.
В обогатительном
переделе сложилась непростая ситуация. Неустойчиво работал ВОЦ из‑за многочисленных
аварийных простоев на дробильно-обогатительных фабриках. Показав хорошее качество
выпускаемого продукта, обогатители недодали 16970 тонн концентрата. Сейчас команда
специалистов — технологов, электриков — разбирается в причинах создавшегося положения.
Практически уже готов план по стабилизации работы дробильных фабрик. Пока речь идет
о ремонтах оборудования, но разрабатываются и серьезные инвестпроекты, поскольку
продукция ВОЦ очень нужна.
О трудностях
ЛАЦ мы уже говорили. Подразделение не работало на полную мощность с 2008 года. Сказываются
проблемы и с оборудованием, и с профессиональной подготовкой людей.
Кроме того, не хватало порожних вагонов—хопперов, которые присылают
челябинские металлурги. План по поставкам агломерата для ЧМК был скорректирован:
вместо 70 тысяч тонн нужно было выпустить 31600, фактически произведено 31900 тонн.
Справились агломератчики и с другими заказами: для НТМК выработали 70300 тонн железофлюса
— на 300 тонн больше, для ЗСМК — 4600 тонн промывочного агломерата, на 100 тонн
больше. Всего должны были произвести 106100, фактически сделали 106810 тонн, то
есть выполнили план по агломерату на 100,7 процента. Но на ЛАЦ производится еще
и офлюсованный концентрат, его ждали на ЗСМК 100 тысяч тонн, а получили на
10660 тонн меньше. Причина — недопоставки сырья с ВОЦ. А последствие — значительные
убытки, которые понес комбинат.
Среди положительных
моментов — отгрузка металлолома. Вместо плановых 165 тысяч тонн отправили 224 тысячи
тонн.
Чем примечателен
был январь? Впервые зима показала свой суровый нрав, морозы доходили до 38 градусов.
Проверку на готовность работать в таких условиях прошли все подразделения, кроме
ПЖТ. Замерзали локомотивы, думпкары, их отгоняли в депо отогреваться, соответственно,
плохо шла выгрузка. Были проблемы и с тормозными системами. То есть не совсем
хорошо подготовились железнодорожники к низким температурам, и результат не заставил
себя ждать. Уроки зимы мы все усвоили, и в следующий зимний период будем уже действовать
по‑ другому.
Теперь о февральских
планах. Месяц короткий, 28 дней, а план по всем подразделениям очень напряженный.
Обогатителям требуется произвести 116 тысяч тонн концентрата. На ЛАЦ план увеличится
примерно на 35 процентов, и загрузка трех работающих агломашин будет уже 100‑процентной.
Появился новый потребитель — Новолипецкий металлургический комбинат, для него нужно
произвести 10 тысяч тонн агломерата. Кроме того, увеличатся поставки в адрес ЧМК
до 53 тысяч тонн. Да 69 тысяч тонн концентрата, профилактированного известью, для
ЗСМК, ему же 4,5 тысячи тонн промывочного агломерата, 62 тысячи тонн железофлюса
— для НТМК. Хотелось, чтобы агломератчики поскорей набрали нужный темп, работали
более стабильно. Для пополнения коллектива решено принять на работу в это подразделение
еще 27 человек. Должна разрешиться и проблема с отгрузкой — челябинцы увеличат поставки
порожних вагонов со 160 до 250.
В общем,
задачи непростые, но вполне осуществимые. Высокогорцы всегда умели в трудных
ситуациях собраться и выполнить то, что им поручено. Сегодня мы должны
доказать, что умеем работать, что ВГОК — серьезный и надежный поставщик.
Ирина СЕМЕНОВА
Comments by ВГ