Ближайшее
будущее и долгосрочную перспективу Высокогорского горно-обогатительного
комбината редакция попросила
прокомментировать генерального директора
предприятия Андрея Лунегова.
– Андрей Викторович, 2014 год многие называют годом экономии. Так ли это? И в чем выразится экономия на ВГОКе в производственной и социальной сферах?
– Год экономии? Да, наверное, можно назвать и так. Это связано прежде всего с тем, что по номенклатуре продукции, которую мы производим, предприятие работает с убытками. Основная продукция ВГОКа – агломерат, продукт с более высокой добавленной стоимостью. Но аглофабрика сегодня функционирует только наполовину своей производительности. Соответственно нет добавленной стоимости и, значит, прибыли у предприятия. Есть убытки. Одна Лебяжинская аглофабрика сегодня приносит убытки в 200-250 млн рублей в год. С убытками работают и многие другие подразделения. Второе обстоятельство. По оценкам специалистов, в том числе и зарубежных, на ВГОКе очень высокая себестоимость продукции. Одна из самых высоких в отрасли. Чтобы конкурировать с подобными предприятиями на рынке, необходимо снижать издержки. Сейчас мы поставляем железорудный концентрат на Западно-Сибирский меткомбинат. Пытаемся найти рынок сбыта в Уральском регионе, адаптировать свою продукциюпод этот рынок. У нас есть здесь некоторое конкурентное преимущество. Большинство уральских металлургических предприятий привозят сырье издалека. Мы же находимся рядом. Этим надо пользоваться. Но тем не менее, пока мы не сможем получать более высокотехнологичную продукцию, нам постоянно нужно думать об экономии, о снижении издержек. Итак, первая задача – найти дополнительные рынки сбыта агломерата, вторая – сократить издержки. Именно поэтому 2014 год называют годом экономии. Хотя такими же годами будут и последующие, потому что программа сокращения издержек рассчитана на длительный период. В этой программе 9 направлений. Детальной их разработкой занимается компания «Прайс Ватерхауз Куперс» совместно со специалистами ВГОКа. Вкратце скажу, что в программе предусмотрены и снижение энергозатрат, и решение организационных вопросов, и оптимизация численности трудящихся, и многое другое.
– Когда Вы говорите
о поиске рынков сбыта в Уральском регионе, какие комбинаты Вы имеете в виду прежде всего?
– «Мечел» и Магнитку.
– А НТМК?
– С НТМК у нас заключен 10-летний контракт на производство железофлюсов из отходов производства самого НТМК. Этот вид продукции интересен и с точки зрения качественных показателей, и с точки зрения утилизации отходов меткомбината. Мы будем развивать это направление. Но в целом, подчеркну еще раз – нам нужно расширять ассортимент продукции и увеличивать объемы производства. Тогда предприятие
Comments by ВГ