Коллектив отдела кадров объединяет не только работа и профессиональный праздник, который кадровики отмечали 12 октября, но и одна общая любовь – к животным. Во время обеденного перерыва разговоры коллег крутятся вокруг кошек, собак и даже кроликов.
Их, как и куриц, и индюка с индюшкой содержит семья главного специалиста Джамили Якимовой.
– Едим свои яйца, выводим цыплят в инкубаторе, – рассказывает она. – Кроликов было двое, а сейчас уже восемь штук. Мужу очень нравится животными заниматься. А я только по выходным помогаю.
В семье начальника бюро Натальи Дербышевой живет кот Пушок, которого супруги подобрали на улице. Сейчас ему уже восемь лет, кот вырос в отменного охотника. Летом в деревне ловит все, что движется: мышей, птиц, кротов.
– А недавно хотел поймать змею, – рассказывает Наталья. – Мы вовремя заметили это, кота отогнать не получалось, поэтому пришлось срочно убить эту змею. Разбираться, кто это – уж или гадюка, времени не было, надо было спасать питомца. Всю свою добычу Пушок приносил нам в дом, пока мы не стали забирать у него трофеи. Теперь он прячет эти тушки в разных местах за территорией участка, чему я очень рада.
Пушок – любимец детей, особенно нежные отношения у него сложились со старшим сыном Артемом. И надо же такому случиться, что именно у Артема открылась аллергия на кошачью шерсть. Однако вариант избавиться от кота семья даже не рассматривала. Приняли решение стричь Пушка под машинку.
– Он хорошо выдерживает эту процедуру, стал похож на барашка, – говорит Наталья. – Но сейчас это единственный вариант для совместного проживания кота и сына. Тем более что и спят они вместе.
В семье главного специалиста Ольги Машановой в этом году тоже появилась кошка.
– Мы с мужем часто уезжаем, поэтому идею завести животное даже не рассматривали, оно завелось само, – рассказывает Ольга. – Под нашим домом, который стоит на сваях, поселилась трехцветная кошка. Она явно пережила какую-то психологическую травму. Пугливая, поначалу даже не показывалась нам на глаза. И потом, когда мы стали приносить ей еду, сразу пряталась. Дети даже купили ей лежанку, которая кошке очень понравилась. Но только через три недели такого кормления нам первый раз удалось аккуратно ее погладить.
Когда ночные температуры начали падать, кошка перебралась в теплицу, и Ольга Машанова продолжила кормить ее там. А когда совсем похолодало, кошку перенесли в дом. Здесь у нее начался настоящий стресс. К тому же хвостатую пришлось лечить.
– Она была очень худой, глаза слезились, ушки гноились – совершенно запущенная кошка. Свозили ее в ветклинику, простерелизовали. Мне пришлось взять на себя все лечебные процедуры, ставить уколы, поэтому неудивительно, что кошка больше полюбила мужа. Назвали мы ее Мура, но это имя тут же все забыли. Муж дает ей любые ласковые прозвища, гладит и разговаривает с ней, и она его понимает. Скоро будем переезжать в город, и кошку придется брать с собой. Я считаю, что неслучайно она к нам пришла – наверное, это какой-то хороший знак.
Еще один найденыш – кот Симба – есть в семье старшего инспектора Надежды Пислегиной. В семье уже жила кошка Муся, когда Надежда с внучкой Лизой нашли на дороге малюсенького котенка. Внучка, конечно, захотела взять пушистика с собой, а бабушка и не возражала. Сейчас Симба вырос в роскошного представителя породы «Невская маскарадная». К тому же оказался очень ласковым и покладистым, так что Лиза не прогадала – Симба с удовольствием переносит все ее игры, ездит в качестве ляльки в коляске. Впрочем, и Муся – постоянный участник этих игр. Но если у кошки более созерцательный и спокойный характер, то Симба еще и превосходный охотник – постоянно ловит мышей.
– В своем доме без кошки никак нельзя, – уверена Надежда Пислегина. – Да и пусто без животных. Муся, правда, не сразу приняла нового жильца, но теперь они дружат и даже вместе спят. Муж тоже очень любит кошек, мы им практически все разрешаем.
А вот старший инспектор Ирина Бакулова – любитель собак:
– У меня была давняя мечта завести немецкого шпица. Выбрала рыже-белого щенка, за которым ездили в другой город. Щеночек недешевый, но на мечту денег не жалко.
Шпицу дали затейливое имя Сэнни, в просторечии – Сеня. Он живет в семье Бакуловых уже шесть лет. А в прошлом году, во время прогулки, Ирина с Сеней встретили щенка дворняжки.
– Как раз начались первые морозы, и щенок скулил то ли от холода, то ли от голода, и был очень напуган, – вспоминает Ирина. – Я ни в коем случае не собиралась заводить вторую собаку, но и на улице оставить малыша не могла. Взяла, чтобы пристроить – найти ему хозяев.
Бакуловы даже имя щенку не давали, называли его Собака, чтобы не привязываться. Собака оказалась девочкой. Пристраивали долго, и однажды ее даже забрали. Но через пару дней вернули, аргументируя тем, что щенок не уживается с кошкой. Дворняга оказалась никому не нужна. Так и получилось, что Уна, которая в конце концов получила законное имя, осталась жить у Ирины.
– Она очень доверчива, а по сравнению с хитрым Сеней, даже простодушна, – говорит Ирина. – Радуется любому человеку, любой собаке, очень позитивно относится ко всему окружающему. Поначалу Сеня сторонился игривой Уны, а сейчас они дружат. Это максимально разные собаки, но я точно могу сказать, что дворняги нисколько не уступают породистым собакам в своих личностных качествах. Мы одинаково любим обоих.
Всех своих сотрудников переплюнула начальник отдела кадров Кристина Паньшина: в ее семье живут две кошки и три собаки. Кошки достались Кристине в наследство, а расстаться с наследством, выбросив его на улицу, – вариант для семьи Паньшиных совершенно неприемлемый. Собаки же – отдельная тема. Все они – представители породы «Длинношерстный колли».
– Конечно, это неслучайно. Я люблю всех собак, включая дворняжек, но особое отношение к колли идет из детства, – говорит Кристина. – У меня не было братьев и сестер, и родители взяли мне собаку этой породы. Я буквально выросла в совместных играх с Астоном. Сейчас занимаюсь этой породой уже 10 лет, но не для разведения, а чисто для выставочной карьеры. Муж целиком поддерживает это увлечение, и собаки у нас титулованные, особенно мой знаменитый Макс.
На сегодняшний день Макс считается одним из самых красивых колли страны, обладает редкими титулами Шоу-чемпион России и Гранд-чемпион России. Он великолепный охранник, с успехом прошел общий курс дрессировки и даже «работает на рукав», как настоящая овчарка. По словам Кристины Паньшиной, Макс максимален во всем, от выполнения команд до любви к хозяевам. Вторая титульная собака – Бальмонт – имеет чистокровное британское происхождение и непростой характер. Эта собака восполнила Кристине отсутствие сына, уехавшего учиться в другой город. Кстати, на ветеринарного врача.
– Затея удалась – разлуку с сыном благодаря заботам о новом питомце я перенесла не так остро, но собаку избаловала, – признается она. – Бальмонт вырос добрым, ласковым, но капризным и достаточно эгоистичным. У него пока нет таких титулов, как у Макса, но и он делает карьерные успехи – недавно получил титул Юный чемпион России. Обе собаки, как и я, обожают выставки. Достаточно сказать: «Едем на выставку!», и сразу начинают прыгать от радости. Я даже приобрела специальный стеллаж под их кубки и награды. Мы все ловим настоящий кураж, выходя в ринг.
А вот третья колли – Ляля – никогда не блистала в рингах, хотя именно она – стержень семьи Паньшиных, пример стойкости и жизнелюбия.
– Эту собаку мы в девять месяцев забрали из питомника, – вспоминает Кристина. – Она была сильно травмирована и шла под усыпление. Мы ее прооперировали, и сегодня Ляля – моя правая рука, помощница, которая следит в доме за порядком. Контролирует, чтобы коты не лазили по столам, чтобы никто не драл мебель, чтобы мальчишки не грызлись между собой. Кстати, конфликтов между кобелями практически не бывает именно благодаря Ляле. Она всюду успевает, всегда на позитиве, несмотря на хроническую боль в тазовом суставе. Потому что после операции кости не встали на место. Собака живет с постоянной болью, и при этом никто так не любит жизнь, как она.
В этом материале нет ни слова о непосредственной работе кадровиков, и в то же время есть своеобразный коллективный портрет отдела.
– Отношение к животным проявляет любого человека, как лакмусовая бумага, – уверена Кристина Паньшина. – И дело не только в сострадании. Человек, способный взять на себя заботу о животном и нести ее на протяжении долгих лет, – это всегда ответственный человек. Я очень ценю своих коллег за душевные качества и надежность.
Юлия Григорьева.
Фото предоставлены работниками отдела кадров.
Comments by ВГ