Непростая ситуация с ремонтами сложилась в Высокогорском обогатительном цехе.

Как и все подразделения комбината, обогатители столкнулись с ограничениями поставок материалов и запчастей, вследствие чего вынуждены сдвигать графики проведения ремонтов. Ближайший из них – ППР участка дробления № 2 и капремонт стержневой мельницы МСЦ 36х40 № 2 первой секции УМО, который должен был стартовать сегодня, 29 марта, будет отодвинут на неопределенный срок. Причем это смещение в графике происходит уже не первый раз по причине отсутствия заказанных запчастей.

– 29 марта должен был стартовать планово-предупредительный ремонт УД-2, в ходе которого мы собирались решить острую проблему – заменить дробящую пару на дробилке «Sandvik», – рассказал главный механик цеха Алексей Дудин. – Кроме того, нам необходимо заменить ленты конвейеров № 92 и 93, отремонтировать металлоконструкции грохотов. Одновременно должен был стартовать капремонт мельницы № 2 на участке мокрого обогащения, который мы уже не раз переносили, начиная с прошлого года. В последний раз он планировался в титуле на февраль 2023-го, но и эти сроки мы пропустили по причине отсутствия запчастей, и теперь уже неизвестно, в какое время мы к нему приступим. Нет броней, втулок, не пришел после ремонта зубчатый венец, который мы отправляли на восстановление в Новокузнецк. Эта дорогостоящая деталь могла бы обойтись нам в пять с лишним миллионов рублей, если заказывать новую, но фирма в Новокузнецке взялась отремонтировать ее: восстановить профиль зуба на зубофрезерном станке за половину стоимости новой детали. Работа уже выполнена, заместитель начальника ВОЦа по ТО и Р Павел Стенчин на днях ездил в Новокузнецк принимать работу. Результатом остался доволен, работу принял, однако оплату мы пока не произвели, и деталь остается у них.

В условиях отсутствия полноценного обеспечения ТМЦ и подрядных организаций мы ищем возможности поддержания оборудования в нормальном техническом состоянии. Ремонты планируем проводить в виде остановок на техническое обслуживание. В ходе этих ремонтов произведем ревизию оборудования, восстановление металлоконструкций, где это требуется, электросварочные работы.

По словам Алексея Витальевича, цех столкнулся и с дефицитом смазки и масел. Отсутствие смазки и несвоевременное техобслуживание повышают риск возникновения других, более дорогостоящих проблем. Тем не менее, выход всегда можно найти, особенно если речь идет о крупном предприятии, где цехи могут прийти друг другу на помощь. Так, проблему со смазкой удалось решить благодаря помощи автоцеха, который предоставил моторное масло для заливки в дымососы на комплексе сушки концентрата. Благодаря этому ВОЦ может быть спокоен: дорогостоящее оборудование современного комплекса не пострадает и будет вовремя обслужено. Шахта «Магнетитовая» выручила подшипниками. С ЛАЦа привезли комплекты соединителей транспортерных лент. Мы в свою очередь также не отказываем в помощи коллегам из других цехов.

– Выходим из положения как можем, подбираем отовсюду все остатки, но бесконечно так продолжаться, конечно, не может: мы все-таки должны получать тот необходимый минимум, который заказываем.

Алексей Дудин отметил также, что сегодня остро стоит вопрос об избыточности остатков запчастей на складах подразделений. Да, какие-­то номенклатуры ТМЦ, возможно, не востребованы по разным причинам, но значительная часть – это, как правило, изделия с длительными сроками изготовления, наличие которых на складе обусловлено необходимостью оперативного выполнения ремонтов с минимальными производственными потерями.

Елена Пешкова.