В здании АБК предприятия железнодорожного транспорта прошло рабочее собрание.

На нем присутствовало руководство подразделения и представители профкома, а также начальник управления ОТ и ПБ Сергей Солонков.

Директор ПЖТ Иван Суходолов озвучил производственные итоги января, отметив, что с заданием по добыче руды, к сожалению, не справилась ни одна шахта. Отставание от плана по добычному переделу в целом на комбинате превысило 50 тысяч тонн руды. План по концентрату соответственно тоже не выполнен – отстали на 26 тысяч тонн. С отставанием завершил месяц и Гальянский карьер, производство железофлюса в Лебяжинском аглоцехе составило 96 процентов.

Иван Суходолов.
Иван Суходолов.

– Все это привело и к сокращению количества груза для перевозки железнодорожным транспортом – в январе мы перевезли 407 тысяч тонн вместо 489 тысяч плановых, отстав на 20 процентов, – поясняет Иван Николаевич. – Не довезено более 1 миллиона тонно-километров. Рабочий парк локомотивов в январе фактически уменьшился на две единицы по двум причинам – не было грузов и обострился дефицит машинистов локомотива. Производительность локомотива составила 58 тысяч тонн. В прошлом месяце был допущен брак в работе – сход вагона по станции Рудная. Среднесписочная численность ПЖТ на сегодня – 374 человека. Производительность труда на одного человека составила 1090 тонн, средняя заработная плата – 39 тысяч рублей. Конечно, по отношению к уровню зарплаты 2022 года произошел заметный рост – он составил шесть тысяч рублей, но все же этого недостаточно.

По словам Ивана Николаевича, в ближайшее время необходимо запастись терпением и быть готовыми к тому, что большинство заявок на приобретение запчастей и оборудования будет отклонено из-за отсутствия финансирования. Руководитель предприятия напомнил о первостепенной значимости безопасности на производстве. «Если не можете выполнить работу безопасно – не выполняйте ее», – потребовал он. На сегодняшний день необходимо по мере возможности подготовиться к летнему сезону, в чем, вероятнее всего, нам сможет помочь ЕВРАЗ НТМК. Предприятие-партнер выразило готовность выделить 70 миллионов рублей на ремонт путей в Лебяжинском районе – на той ветке, по которой готовая продукция отправляется со ­ВГОКа на меткомбинат.

– На сегодняшний день наша главная задача – сохранить коллектив, – продолжил Иван Суходолов. – Поэтому у меня большая просьба к начальникам цехов, мастерам и другим руководителям на местах. Если к вам обращаются работники с проблемами, связанными со спецодеждой, освещением, отсутствием запчастей и другими вопросами, касающимися снабжения и условий труда, пожалуйста, терпеливо выслушивайте их, не «отфутболивайте», даже если не можете на них ответить. Не накаляйте обстановку в коллективе. Уйти со ВГОКа сегодня каждый может, но ведь еще неизвестно, где работнику будет лучше – здесь или в другом месте. Ради лишних десяти тысяч рублей метаться с одного предприятия на другое не всегда имеет смысл, ведь на многих крупных предприятиях очень жесткие условия труда – такие, что далеко не каждый сможет там работать. Так что неизвестно еще, где найдешь, а где потеряешь, и нужно очень хорошо подумать, прежде чем метаться.

Участники собрания задали вопросы, касающиеся снабжения. Начальник цеха пути Павел Карманов поинтересовался насчет закупа спецодежды и средств гигиены, на что получил ответ Сергея Солонкова о том, что мы вынуждены расставлять приоритеты:

– Сегодня мы находимся в режиме ручного управления, – пояснил Сергей Валерьевич. – Нам важнее купить колодки и пару лампочек, поэтому большая просьба запастись терпением. Надеемся, что в скором времени ситуация начнет стабилизироваться, и поставки наладятся в прежнем режиме.

Павел Карманов задает вопрос.
Павел Карманов задает вопрос.

На что из зала прозвучало в ответ: «Мы ждем, ведь мы здесь, остались на своих местах, значит, готовы ждать! Те, кто не готов, уже ушли из нашего коллектива».

На собрании также подняли тему ДМС-страхования. По словам Ивана Суходолова, страховая кампания стартует 1 марта.

Елена Пешкова.

Фото автора.