День студента, по традиции, празднуется во всех учебных заведениях сегодня, 25 января. Заранее составляется программа развлекательных мероприятий, которые разно­образят учебный процесс.

Насыщенная программа ждет и учащуюся молодежь Высокогорского многопрофильного техникума – десятки и даже сотни юношей и девушек примут в ней участие. Особенно активны в этом плане представители младших курсов. Студенты же постарше уже далеко не всегда тяготеют к культурно-массовым развлечениям. Герои моего сегодняшнего репортажа – представители третьего курса, будущие электромонтеры, только-только вернувшиеся с продолжительной производственной практики, которую они проходили на ­ВГОКе на протяжении нескольких месяцев.

Они еще даже не успели оценить перемены, произошедшие в техникуме в их отсутствие, – две отремонтированные и оснащенные современным оборудованием мастерские на втором этаже здания. Вместе со мной они проходят в помещения, осматривают учебные агрегаты, одобрительно кивают. Парни уже стоят на пороге во взрослую жизнь, разбираются в технике и знают, чего в принципе хотят от жизни. И самое главное – после окончания учебного заведения, которое ожидается уже нынешним летом, все трое очень хотят вернуться на ВГОК, в свои цехи, где проходила их производственная практика.

Тимофей Горшунов мечтает пойти по стопам отца, Александра Горшунова, электромонтера ВОЦа, и тоже стать высокогорцем.

– Хочу не просто изучить профессию отца, но и продолжить высокогорскую династию Горшуновых, – говорит молодой человек.

С детства приученный не бояться, а дружить с электричеством, молодой человек к подростковому возрасту умел собрать несложную схему, подключить розетку, выключатель, собрать патрон. Всему этому отец учил его в саду, где для пацана было раздолье. Неудивительно, что парень всегда мечтал быть похожим на отца. И в техникум поступил, чтобы освоить его профессию. Практика, которую проходил в ВОЦе, укрепила его в желании не только работать по полученной специальности, но и на том же предприятии, что и Горшунов-старший.

– Практика у меня была на участке дробления, под руководством наставника Алексея Альмяшева, – рассказывает Тимофей Горшунов. – Он научил меня всему, начиная от знакомства со спецификой самого горно-обогатительного производства и заканчивая работой по моей специальности.

В цехе Тимофею поручали участвовать в подключении двигателей, проведении техобслуживания дробилок и конвейеров, сборке и разборке электросхем.

Подобная работа была поручена и двум другим студентам этого же курса, выбравшим для прохождения практики цех сетей и подстанций.

Матвей Кропотин, как и Тимофей, потомственный электромонтер. Его дед, Петр Кропотин, в свое время оказал на внука сильное влияние.

– Самые яркие воспоминания детства связаны именно с дедом, – рассказывает Матвей. – Он с малых лет оставался со мной, когда другие взрослые были на работе. С шести лет начал учить меня ремонту несложного электрооборудования, брал меня с собой на рыбалку, играл в настольные игры. Дед заменял для меня целый мир. Многим, что я знаю и умею, обязан именно ему.

После окончания 9 класса парень, конечно же, не стоял перед выбором, какую профессию освоить. Разумеется, ту, которая знакома ему с раннего детства.

Третий будущий электромонтер, студент третьего курса Данил Степанов, наоборот, первый электромонтер в своей семье. Освоить эту профессию ему посоветовали родные – мол, такие «корочки» всегда и везде востребованы и прокормят во все времена. Данил сейчас тоже учится на третьем курсе, вместе с Матвеем Кропотиным проходил практику на маслохозяйстве ЦС и П у одного и того же наставника – Алексея Плеханова. Научился разбирать и собирать трансформаторы, электросхемы, подружился с коллективом.

Все трое студентов в период практики не только осваивали производство, но и жили активной общественной жизнью. Выступали за свой цех в соревнованиях в рамках спартакиады ВГОКа. Одним словом, успели почувствовать себя полноценной частью большого, серьезного трудового коллектива. Каждый из них признается, что за время практики сроднился со ВГОКом и намерен вернуться в свой коллектив сразу после получения диплома.

Елена Пешкова.

Фото автора.