Прошел лишь месяц с тех пор, как наш бывший шахтер «Естюнинской» Александр Жихарев решил круто изменить свою жизнь и вступить в ряды спецназа. Об исполнении этой его мечты мы писали в газете в сентябре.

С тех пор ситуация в стране и мире круто поменялась, отразившись на жизни не только профессиональных военных, но и обычных граждан. В то время, когда мужчины призывного возраста по всей России ждут повесток, Александр, сам сделавший выбор в пользу военной службы, усиленно готовится к месту отправки в зону боевых действий. Он прислал в редакцию «ВГ» письмо, которое мы публикуем практически без изменений, с сохранением авторского стиля:

«Здравствуйте, редакция. Я, Жихарев Александр Викторович, сегодня нахожусь в войсках национальной гвардии, в 12 отряде специального назначения («УРАЛ»). Задачи отряда – участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. Среди бойцов спецназа нет привилегированных, тут все равны, право голоса имеет каждый, окончательное решение остается за командиром. Тут в отряде присутствует мудрость и жизненный опыт ветеранов, и мне это очень нравится. Ответственность есть у каждого воина, и потому чувствую себя уверено в данном коллективе. Сейчас я — сержант, так как звание сохранилось у меня со срочной службы, и поставлен на должность наводчика БТР.

Служба проходит интересно, видимо, я очень ждал этих событий в своей жизни. Первое время ходил в наряды. Какие наряды, рассказывать не буду: каждый мужчина, служивший в армии, прекрасно помнит, что это такое. Буквально через неделю началось слаживание. Нас обучают военному делу, работе в команде, а также дают теорию и практику подготовки и ведения боя подразделением и группами. Обучение личного состава умелому применению оружия и военной техники в сложных условиях на различной местности, а также воспитание у личного состава высоких морально-боевых качеств, умелых и согласованных действий в бою.

Никаких трудностей в службе не испытываю, как будто всю жизнь был служивым. Коллектив отличный, все обращаются друг с другом, будто знакомы всю жизнь. Обращаются друг к другу: «братишка». Субординация присутствует только тогда, когда этого требует служба. Но это не мешает, так как сам ношу звание сержанта. В общем, мне все нравится.

Когда проходил медицинскую подготовку, понадобился медицинский жгут: останавливать кровь должен уметь каждый военнослужащий. Но жгут сегодня тяжело найти, так как была объявлена мобилизация, их все скупили, а те, что находятся в автомобильных аптечках, не подходят для боевых условий. Мне помогли друзья со ВГОКа – прежде всего, Оксана Владимировна Буторина, которая сегодня возглавляет ППО «ВГОК» ГМПР. Мне известно, что сегодня Оксана собирает гуманитарную помощь, и это очень хорошее дело, ведь именно помощь товарищей согревает в тяжелое время. Также мне помогла Екатерина Николаевна, медицинский работник здравпункта шахты «Естюнинская». Она передала мне жгут и проконсультировала по поводу аптечки первой необходимости. Лично мне неизвестно, помогает ли ВГОК именно нашему отряду, но гуманитарную помощь в отряд привозят, сам уже лично разгружал.

Все эти добрые дела мне по душе еще и потому, что я сам в далеком 2014 году собирал гуманитарную помощь для Донбасса от имени тагильских казаков. Даже развешивал объявления на шахте. Но на тот момент это не были масштабные добровольческие акции, присоединившихся было не так много. Сегодня, когда подобная акция вернулась и вышла на новый, массовый уровень, мне вдвойне приятно.

В конце октября поеду в зону боевых действий. Готовлюсь и понимаю всю серьезность данного мероприятия. Семья, конечно же, переживает, но я думаю, что свой выбор сделал верно, ведь находиться сегодня в составе отряда с профессионалами — это очень важно как для себя, так и для жизни. Поэтому я рад, что жизнь повернула меня именно в этом направлении. Сейчас очень много людей уходит в зону боевых действий, и я сам лично провожал своего наставника, бригадира, начальника бурового участка Алексея Боровкова. И поэтому считаю, что вовремя вступил в ряды национальной гвардии. Ведь если бы не вступил, то пришла бы повестка, в которой мне нужно было бы попасть в категорию мобилизованных, и неизвестно, что было бы дальше. А тут я сделал выбор сам».

Фото предоставлено

Александром Жихаревым.