Дмитрий Андреев.Дмитрий Андреев.Отправляясь в путешествие, работники ВГОКа выбирают самые разные виды транспорта. Кто-то летит за тридевять земель на самолете, кто-то выбирает более экономичный поезд, а некоторым по душе такая экзотика как теплоход. Старший мастер ЦРО Дмитрий Андреев уже не первый год путешествует на мотоцикле. Этим летом он рванул на железном коне в красивейший город страны – Санкт-Петербург.

– Длинными зимними вечерами, когда на мотоцикле особо не покатаешься, мы задумываем с друзьями такие поездки, тщательно разрабатывая их маршруты, – рассказывает Дмитрий Владимирович. – В этот раз мы выбрали Санкт-Петербург по очень простой причине: ребята купили билеты на концерт группы «Металлика», который должен был состояться в Питере. Мы решили совместить полезное с приятным – прокатиться до города на Неве и попасть на запланированный концерт.

Звезды и отпуска, как говорится, совпали, и в августе двумя группами тагильские байкеры отправились в дальний рейс.

– Мы с другом выбрали маршрут через основные большие города: Пермь, Ижевск, Казань, Москву и Питер. В Перми и Ижевске мы останавливались у своих друзей. В Казани у нас не было ни одного предположительного адреса для ночевки, но мы созвонились с ребятами из казанского мотоклуба. Они встретили нас на подъезде к городу и проводили в казанский байк-хаус, где мы и переночевали в комнате для гостей.

Такая взаимовыручка и поддержка в среде байкеров, по словам Дмитрия Андреева, – обычное дело:

– Это обусловлено во многом тем, что мотоциклист как никто другой открыт всем ветрам, любой непогоде. В случае поломки нашу двухколесную технику вручную толкать тяжело, а взять на буксир – невозможно. Поэтому если один мотоциклист обращается к другому за помощью, отказывать не принято. Сегодня поможешь ты, завтра помогут тебе. Этот негласный закон выполняется беспрекословно. Так было и в Казани, и позже – в Москве, где нас тоже встретил совершенно незнакомый нам парень из пермского мотоклуба и поселил в шикарных условиях на Рублевском шоссе.

В Москве мы задержались на два дня, чтобы посетить знаковые для нас места. Одно из них – Музей военной техники на Ильинском шоссе. Мы посмотрели широко представленную экспозицию военной техники, где собраны модели, начиная с времен гражданской войны и заканчивая современностью. Еще одна экспозиция – автомобили знаменитостей. Здесь мы увидели машины Берии, Сталина, правительственный кортеж Горбачева, «Чайку», на которой возили Гагарина… И, наконец, третья экспозиция, – полная коллекция мотоциклов «Ява», среди которых есть и экспериментальные, не поступавшие в производство модели. Великолепный музей!

На следующий день мы попали на кастом-выставку: мотоциклы и машины, собранные своими руками. Здесь можно увидеть технику, которая существует в единственном экземпляре и собрана под индивидуальные запросы определенного человека. Впечатления опять же – самые замечательные.

Но кроме этих, Москва оставила и другие ощущения – гораздо менее позитивные: много роскоши и мало человеческого отношения друг к другу.

От Санкт-Петербурга, до которого мы добрались за 10 часов, преодолев 800 километров, впечатления, наоборот, остались очень приятные. Мы, например, едем в потоке машин, и нас везде пропускают. Я не заметил ни одного сигнала или негативного высказывания в наш адрес. Уровень культуры у петербуржцев – очень высокий, по городу ездить легко и приятно.

В Санкт-Петербурге мы встретились со второй группой мотоциклистов, отправившихся из Нижнего Тагила по северной трассе, обменялись впечатлениями, которых за это время накопилось очень много.

Поселились мы в недорогом хостеле на Лиговке, недалеко от Невского проспекта. Вопреки мнению, что байкеры – суровые люди, которые любят только пиво, мотоциклы и тяжелый рок, мы решили приобщиться к культурным ценностям и посетить как можно больше достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Прокатились на водном трамвай­чике по каналам и рекам города, съездили в Петергоф, посетили бар «Камчатка», где когда-то работал кочегаром Виктор Цой, попали как раз на концерт и с удовольствием окунулись в эту непередаваемую атмосферу. На следующий день нам удалось побывать в музее «Гранд Макет России», который представляет собой макет всей Российской Федерации на одном большом столе. Здесь есть горы, море, города, бегают машинки, ездят поезда, день сменяет ночь – очень подробный, большой и действующий макет. Конечно, мы также не прошли мимо Казанского собора и Храма Спаса-на-Крови. На Невском перекусили в знаменитой своими сладостями кондитерской «Север». Потом ребята пошли на концерт «Металлики», и уже на следующий день мы начали готовиться к обратной дороге.

Четверо наших товарищей стартанули из Питера в Крым, а мы – тоже вчетвером – поехали по северной трассе домой.

Северная трасса – это совсем другие впечатления, другая природа. Всю дорогу до дома преодолели за два дня, заночевав в Кирове. Не обошлось и без приключений – попали под такой сильный ливень, что даже машины стояли на «аварийке» на обочине. Но мы не останавливались и почти 500 километров прошли под непрекращающимся дождем.

Когда преодолеваешь такие большие расстояния, рано или поздно открывается второе дыхание, и едешь уже на автомате, наедине со своими мыслями. В общей сложности мы прошли за эту поездку около шести тысяч километров – серьезный, я считаю, дальнобой. Но к такому путешествию и готовиться надо серьезно, учитывая наличие заправок на трассе. Не стоит забывать и о безопасности движения, потому что дорога ошибок не прощает. Но такой мотопробег стоит всех этих забот, потому что, когда едешь по стране на мотоцикле, гораздо острее воспринимаешь окружающую природу, чувствуешь ароматы цветов, полей, лесов. Ехали, например, через поле кукурузы. Совсем другое восприятие, чем смотреть на это же поле из окна поезда. И, наверное, только в такой поездке можно оценить, насколько велика наша страна.

Записала Юлия Григорьева.
Фото из архива Дмитрия Андреева.