О воде, километраже и жажде    В редакцию
газеты обратился мастер поверхности шахты «Магнетитовая» Николай Пайвин:

    —
У нас на шахте люди недовольны качеством привозной воды. В ней часто посторонние
примеси, бутыли — грязные, даже пустые привозят, поскольку по пути вода из
за нарушения герметичности тары
вытекает. В партии — две-три таких бутыли. Воду доставляют не в этот же день, а
на следующий. Мы считаем, что проиграли из
за смены поставщика. Сейчас нам поставляют воду
из Баранчи, а в прошлом году был другой поставщик — из Уральца, и претензий по качеству
воды не было. Бутыли в количестве 70 штук мы закупили в конце прошлого года, а они
уже ни на что не похожи.

    Мы
обратились за комментарием к ведущему специалисту отдела материально-технического
снабжения Татьяне Владимировне Николаевой. Она сообщила, что смена поставщика произошла
после проведения тендера, который выиграл ИП «Поздняков О. В.». Он предложил наименьшую
цену за литр воды.

    В
хозяйственном отделе нам сообщили, что в феврале стоимость одного литра воды была
примерно такой, как в прошлом году. Вполне возможно, прежний поставщик повысил цену
и конкурс проиграл.

    Но
выиграл ли ВГОК? Вода под брендом «Баранчинская» разливается в довольно глухой местности,
вдали от больших дорог. Расстояние до места заполнения водой бутылей составляет
75 километров в одну сторону, причем часть дороги — грунтовая. Если сравнить с Уральцем:
расстояние 35 километров, дорога — асфальтированная. И приходит на ум народная мудрость:
за морем телушка — полушка, да дорог перевоз.

    А
отсюда и озвученные в обращении мастера беды: бутыли из
за плохой и более длительной
дороги сильнее стукаются, трутся друг о друга и о дно кузова, износ повышается.
Водители-экспедиторы, по свидетельству начальника участка ТЭР В. Н. Галициной, не
всегда успевают обернуться туда-обратно в течение смены, особенно в середине недели,
когда на точке розлива воды скапливается по несколько машин предприятий-потребителей.
Воду приходится вечером сдавать на склад, а утром уже развозить по подразделениям.
Поэтому и на Магнетитовой получают воду лишь через сутки после сдачи пустой тары.

    Как
видим, поставщик в «водяных» проблемах шахтеров вроде бы ни при чем.

    —
Если не устраивает качество воды, — говорит начальник отдела охраны и условий труда
А. М. Егоркин, — необходимо руководству шахты обратиться в установленном порядке
в ОМТС, который отвечает за этот контракт. Снабженцы инициируют проверку, и тогда
станет ясно, качественная вода или нет.

    Об
этом же говорит и заместитель главного инженера — начальник управления ООС С. В.
Неугодникова:

    —
Были случаи в нашей практике, когда руководители подразделений обращались к нам
с просьбой проверить воду. Мы делали анализ и заключение о пригодности воды для
питья. Но пока в этом году таких

заявок не было.

Ирина Семенова