25 февраля, восемь часов утра. 26 сотрудников
управления комбината усаживаются в автобус и отправляются на одну из станций
ПЖТ. Сегодня все едут на снегоборьбу, на ликвидацию последствий снегопадов и
метелей.
В
последние недели они были весьма интенсивными, сугробов намело по пояс. А это
означает, что на комбинате необходимо объявлять Положение № 3. Оно и было объявлено на 25 февраля. В этом случае не только управленцы, но и специально выделенный персонал всех смежных подразделений должен выйти на
железнодорожные пути для снегоборьбы.
В
первую очередь, необходимо расчистить габариты,
как правило, на два-три метра от рельсов, чтобы потом путейцы беспрепятственно
и безопасно могли подходить к стрелочным переводам и сигналам и чистить их. А
то, бывает, начнут расчистку, и подходит состав, отойти же из‑за сугробов некуда.
Вторая
задача повальной снегоборьбы — расчистка самих стрелок и сигналов. И
обязательно нужно почистить межпутья.
Но
сначала для управленцев непременный инструктаж — на рельсы не вставать, на
стрелки тем более, быть внимательными, следить за поездами, отходить в расчищенные габариты, лопаты, метлы беречь —
их не так много.
Наконец,
все получают инвентарь — и за работу. Управленцы трудятся на станциях Рудная и
Площадка. Отставать никто не хочет, все машут лопатами в неослабевающем темпе —
ну прямо как олимпийцы палками на лыжной трассе. Через полчаса все
раскраснелись, некоторые начали скидывать куртки, а к полудню огромная
часть работы была уже выполнена.
—
В прошлом году посторонний персонал для снегоборьбы мы не привлекали, но нынче снега
очень много, вот и пришлось вводить Положение № 3, — говорит заместитель
главного инженера ПЖТ Эдуард Носков. — Итоги подведем вечером.
—
У вас на путях скопилось очень много сторонних вагонов, – спрашиваю у Эдуарда Анатольевича.
—
Да, вагонов много. Сегодня их 812, и эта цифра держится весь февраль.
—
Наверняка, это мешает работе.
—
Для нормальной ритмичной работы нужно, чтобы на путях было не более 500
вагонов, а у нас полная затоварка. Никак не можем разгрузиться. Отчасти мешают
«больные» вагоны, отчасти подразделения не выполняют планы и не производят
отгрузку, отчасти не дает отправлять вагоны РЖД. На станции Смычка пути тоже затоварены,
там скопилось 12 составов с углем для НТМК. И, конечно, не надо сбрасывать
со счетов большое количество снега на
путях.
—
Ходят разговоры, что подразделения ино- гда специально бракуют вагоны и это
нарушает общий ритм работы.
—
На прошлой неделе такой случай действительно был на ЛАЦе. Там забраковали 32 вагона,
а при повторном совместном осмотре выяснилось, что 24 вагона вполне пригодны для
погрузки.
—
Для чего это делается?
—
У меня нет ответа на этот вопрос.
—
Скажите, начал ли работу пункт ремонта вагонов, организованный
Нефтетранссервисом?
—
Да. Уже отремонтировано 32 вагона. Немного, но это только начало.
—
Поможет ли этот пункт разгрузить ваши пути?
—
В какой‑то степени, да…
Автобус
забрал снегоборцев в начале четвертого. У всех было хорошее настроение, потрудились
на славу. Были и такие, которые высказывали мысль, что не прочь бы еще
поработать вдали от кабинетной тиши. Но обильных снегопадов больше вроде бы не
ожидается. Значит, отменяется и массовая снегоборьба. Впрочем, верить
метеорологам – дело неблагодарное.
Владимир Плотников
Comments by ВГ