Участок внутришахтного транспорта в любом подземном подразделении является своего рода проводником, движущей силой, обеспечивающей жизнедеятельность сложного «организма» шахты, связывающей воедино все его участки. ВШТ № 4 на «Естюнинской» – не исключение.
В ведении работников этого участка находится огромное количество производственных объектов, относящихся к транспортной инфраструктуре подразделения. И это не только электровозное и путевое хозяйство, но и дробильно-скиповой комплекс, а также система машин и механизмов, обеспечивающих спуск и выдачу на-гора людей и грузов. Каждый объект требует пристального внимания, ежесменного контроля и ответственного отношения.
По словам начальника участка ВШТ № 4 Дмитрия Герчикова, независимо от того, каков производственный план шахты, объем работы у сотрудников участка неизменен. Одним из самых значительных событий этого года для них стала замена рельсов Р-33 на Р-50 на горизонте минус 240 метра, которая проводилась с февраля по апрель. За это время рабочие уложили почти 140 метров пути.
– Рельсы нужно было спустить в шахту, доставить до места ремонта на железнодорожных платформах и произвести замену, – рассказал Дмитрий Анатольевич. – Р-50 – рельсы отличного качества, они превосходят Р-33 по высоте и износостойкости, но при этом они тяжелее, что создавало определенные трудности при транспортировке и монтаже. Работники нашего участка впервые выполняли укладку таких путей и благодаря солидному опыту и целеустремленности справились с задачей. Новые пути оправдали ожидания – этот участок теперь в хорошем состоянии, сходов вагонов не случалось. Благодарю за отлично выполненную работу заместителя начальника участка Виталия Созника, горных мастеров Константина Железнова и Романа Окулова, а также дорожно-путевых рабочих Андрея Зудова, Дениса Гизатуллина, Никиту Флегонтова, Алексея Мосеева и Алексея Иванова. Укладку рельсов на горизонте минус 240 метра следует продолжать – мы сделали пока меньше половины того, что было запланировано на этот год. Ждем поставки шпального бруса – и сразу возобновим эту работу.
В настоящее время львиная доля задач, стоящих перед участком ВШТ № 4, связана с обеспечением добычного передела подвижным составом. Его содержание и ремонт возложены на службу электродепо под руководством электромеханика Ленара Хакимова, о котором начальник участка отзывается с большим уважением:
– В любое время дня и ночи Ленар Талгатович готов выехать в шахту по первому же звонку. В случае экстренной ситуации он в считанные минуты приводит в состояние «боеготовности» службу электродепо. Бригада электросварщиков, в числе которых Иван Рошка и Иоанн Двоеглазов, откликается мгновенно. Это люди, на которых можно положиться в любой ситуации, они столько раз спасали положение, когда необходимо было срочно устранить аварию, ликвидировать производственный простой. Несмотря на то, что Иоанн – совсем еще молодой сотрудник, мы возлагаем на него большие надежды – парень очень ответственный и инициативный.
Служба подъема участка ВШТ № 4 тоже представляет собой замечательный коллектив профессионалов, состоящий из двух электрослесарей и двух слесарей. Под руководством электромеханика Юрия Лобова они справляются с немалым объемом работ, связанных с обеспечением работоспособности клети и скипового подъема. Ежесменно они проводят осмотр клетьевой машины, канатов, механизмов всех руддворов на подземных горизонтах шахты и поверхности, осуществляют ревизию механизмов и оборудования. Эти люди тоже способны творить чудеса на производстве, показывая пример грамотного и быстрого устранения нештатных ситуаций и связанных с ними простоев. И конечно, вся эта работа немыслима без женской части коллектива – стволовых и машинистов подъема, которые обеспечивают доступ на подземные горизонты. Почти все девушки работают в шахте много лет и относятся к ней как к своему второму дому. Благодаря их заботливому отношению, на подъеме всегда чистота и порядок, они регулярно подметают территорию, всегда жизнерадостны и приветливы, с улыбкой встречают шахтеров, создавая позитивное настроение на всю смену.
В ближайшее время на участке ВШТ № 4 планируется замена пластинчатого питателя на дробилке СМД-118. Питатель, ролики и приводная вал-звездочка находятся в мехмастерской, где их готовят к ремонту. Уже началась работа по наплавке зубьев вал-звездочки – эти элементы подвижного механизма наиболее повержены истиранию. Наплавку выполняет электросварщик ручной сварки Александр Холодилов. В октябре ремонт будет завершен, детали установят на дробильно-сортировочный комплекс.
Одновременно планируется наплавка шкивов скиповой подъемной машины на копре «Естюнинской». По словам главного механика Алексея Фучкина, эту работу необходимо провести в связи с износом ручья обода шкива.
– В последний раз наплавку проводили около двенадцати лет назад, – говорит Алексей Витальевич. – На шахте лежит ответственность за подготовку к ремонту – служба подъема ВШТ № 4 снимет канаты со шкивов пятиметрового диаметра, подготовит место для работы. Сам ППР выполнит подрядчик – ООО «Композит».
На участке ВШТ № 4 немало преданных шахте людей, отработавших не один десяток лет. Их отличает взаимовыручка, ответственность и грамотный подход в любой ситуации. Среди таких надежных людей – слесарь дежурный и по ремонту оборудования Александр Задыхин, чей шахтерский стаж приближается к полувековому юбилею. За добросовестный, самоотверженный труд он не раз отмечался наградами различного уровня. Да и сам начальник участка Дмитрий Герчиков большую часть своей жизни посвятил ВГОКу. В 1989 году он пришел на «Магнетитовую» машинистом электровоза, затем стал мастером, начальником участка ВШТ № 1. Заочно окончил Уральскую государственную горно-геологическую академию, а в 2015 году перешел на шахту «Естюнинская», где по сей день руководит работой участка.
– Это грамотный руководитель, прекрасно разбирающийся во всех нюансах работы своего участка, – отмечает главный инженер шахты Павел Попов. – Кроме того, его отличают такие качества, как отзывчивость и креативность, смекалка, благодаря которой он вместе со своей командой способен найти выход из любой ситуации. Именно такие люди сейчас как никогда нужны шахте.
Среди уважаемых и заслуженных работников – заместитель начальника участка Виталий Созник. На шахте он трудится без малого три десятка лет. А также слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования Сергей Павлов, обеспечивающий работоспособность дробильно-скипового комплекса.
– Это поистине золотой человек, – отмечает Дмитрий Герчиков. – Однажды случилось так, что он один остался в ДСК – многие уволились. На Сергее Николаевиче и машинистах дробилки держался весь комплекс, включая два вагоноопрокидывателя на горизонтах минус 180 и 240 метра, дробилку и конвейер. И они справились, ни разу не пожаловавшись, не нарушив правил, не проигнорировав использование карты риска по профессии. Впоследствии кадровый вопрос решился – к нам на участок перевелись шахтеры «Магнетитовой», и дожили мы до этого дня лишь благодаря этим замечательным людям.
Сегодня участок ВШТ № 4, как и все, переживает непростые времена, но благодаря преданным шахте и своему делу людям производство поддерживается на должном уровне.
Елена Пешкова.
Фото автора.
Comments by ВГ