Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    15 месяцев в году

    Раздел: Люди ВГОКа Дата публикации: 29-10-2019, 17:22

    Вячеслав Мастюгин.Вячеслав Мастюгин.У большинства из нас рабочий год равен календарному – 12 месяцев. А у инженера по транспорту автоцеха Вячеслава Мастюгина он на три месяца длиннее. Сейчас поймете, почему.

    Чем занимается инженер по транспорту? Его компетенция – обеспечение автоцеха разрешениями на проезд крупногабаритного спецтранспорта.

    – Это погрузчики, грейдеры, грузовики, – перечисляет Вячеслав Анатольевич. – В общем, все наши тяжеловесы, которые наносят вред дорогам. Для проезда по дорогам общественного пользования им требуется спецразрешение, которое нужно своевременно обновлять.

    Обновлять – всего лишь одно слово. На самом деле ситуация выглядит несколько сложнее: надо подготовить оплату госпошлины, подать заявления в управление автодорог, в службу единого заказчика Нижнего Тагила и Кушвы… По большому счету на эту бумажную рутину уходит от трех недель до месяца. А теперь помножим месяц работы на количество крупногабаритного спецтранспорта – его в нашем автоцехе около 15 единиц. Вот и выходит, что Мастюгин работает 15 месяцев в году.

    Вячеслав Анатольевич – автомобилист в третьем поколении. Дед его, Дмитрий Петрович колесил за баранкой две войны – финскую и Великую Отечественную, гонял по фронтовым дорогам легендарную полуторку ГАЗ АА. А после вернулся в родную Кировскую область и вновь принялся шоферить в колхозе. Впрочем, и электриком слыл неплохим. Отец Анатолий Дмитриевич работал в автоцехе Уралдомнаремонта: начинал механиком, потом дослужился до начальника гаража. Впрочем, на Мастюгине-третьем шоферская династия едва-едва не прервалась: после школы поступил в строительный техникум на специальность «Промышленное и гражданское строительство». Однако к машинам парня тянуло: до армии успел закончить автошколу ДОСААФ.

    – Вполне сознательный выбор, – рассказывает Вячеслав Анатольевич. – Понимал, что пойду в армию, и видел себя там водителем. В автошколе получил три категории: А – мотоцикл, В – легковой транспорт и С – грузовой. И УАЗ водил, и ГАЗ-66, и ЗИЛ, и КамАЗ…

    Словом, к армии готовился всерьез. Правда, вместо черных петлиц автобата с крылатым рулем рядовому Мастюгину достались зеленые со звездой в дубовом венке – проще говоря, пограничные. Но солдатская судьба была благосклонна к новобранцу: попал в сержантскую школу, где готовили водителей автотранспорта и БТР. А получив лычки, отправился служить на Камчатку – командиром отделения автовзвода.

    Уволившись в запас, Вячеслав Мастюгин подался было на стройку: специальность есть, а еще в ДСК и квартиры давали – тоже немаловажное обстоятельство. Однако рабочей карьере помешала большая политика: грянул распад СССР, а постсоветская экономика оказалась в глубоком кризисе. И жилищное строительство в том числе.

    – Разруха началась, – вспоминает Вячеслав Анатольевич. – Подразделений ДСК по городу было много, и все они начали сыпаться. Специалистов там практически не осталось: кто-то уходил в частные компании, кто-то вообще работу менял…

    Сам он оказался в силовых структурах, где прослужил двадцать пять лет. За время службы успел закончить Уральский государственный аграрный университет по специальности «Инженер по ремонту и обслуживанию транспорта»: планировал, что рано или поздно будет работать в автотранспортной сфере. А как вышел на пенсию, пришел в автоцех ВГОКа.

    – Мне по роду деятельности со многими предприятиями приходилось контактировать, – объясняет Мастюгин. – И с автоцехом тоже. Всех знаю: и руководителей, и коллектив.

    Так что попал он во вполне знакомую среду. О работе инженера по транспорту мы уже упоминали, но вскользь. Сейчас – самое время для подробного разговора.

    Функций у Вячеслава Анатольевича хватит на добрый десяток человек. Это и обеспечение транспорта полисами ОСАГО, то есть, взаимодействие со страховщиками, если наступает страховой случай. Это и контроль за своевременным прохождением техосмотра. Это и получение разрешений на перевозку опасных грузов: в горном деле без взрывчатки не обойтись. И еще много чего.

    – На днях, например, в плановом порядке получили для ВГОКа лицензию на перевозку пассажиров автобусным транспортом, – рассказывает Вячеслав Анатольевич. – Это нововведение Ространснадзора, и мы должны ему соответствовать.

    Одним словом, его компетенция – коммуникации с чиновниками всех инстанций и всех уровней. Вообще, он для такой работы и создан: уравновешенный, доброжелательный, уверенный в себе. И способный не спеша, основательно делать свое дело 15 месяцев в году.

    Александр Кузьменков.

    Фото автора.

    Время пролетело незаметно

    Лаборант химанализа Надежда Костина отработала в ЦЛК без малого 44 года....

    Гармония минералогии

    Вместе с коллегами профессиональный праздник рудознатцев отметит Елизавета Медведева....

    Наш человек в ГЭМе

    Недавно отметил свое 80-летие начальник пусконаладочного участка «Горэлектромеханомонтажа» Виктор Кожеватов....

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Ноябрь 2019 (4)
Октябрь 2019 (17)
Сентябрь 2019 (4)
Август 2019 (13)
Июль 2019 (10)
Июнь 2019 (14)

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Контакты

Адрес: Нижний Тагил, ул. ФРУНЗЕ, 17
Телефон:
+7 (3435) 49-54-03
Ключевые слова


«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".