Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    Реставраторы думпкаров

    Раздел: Люди ВГОКа Дата публикации: 05-06-2019, 00:00

    Александр Галочкин.Александр Галочкин.В течение июня парк думпкаров Высокогорского горнообогатительного комбината пополнится на четыре единицы.

    Дополнительные думпкары были закуплены на Бакальском предприятии в связи с нехваткой вагонов-самосвалов 2ВС-105, и уже в конце апреля они партиями, в разобранном виде начали поступать в вагонный цех ПЖТ.

    – Парк думпкаров у нас невелик – 24 вагона-самосвала, 10 из них обеспечивают грузоперевозки на Лебяжке, остальные «трудятся» на технологических перевозках с шахты «Естюнинская» и Гальянского карьера, – рассказывает начальник вагонного цеха Сергей Уваров.

    В думпкарах агломератчики транспортируют на открытый склад агломерат, который затем в охлажденном виде отправляется на Западно-Сибирский металлургический комбинат.

    – На данный момент из 13 вагонов-самосвалов у нас осталось только восемь, и этого совершенно недостаточно, – комментирует начальник ЛАЦа Юрий Шешуков. – Такое количество думпкаров может обеспечить работу двух агломашин, а тремя машинами нам приходится работать с остановками из-за отсутствия порожняка. Чтобы исключить эти остановки, нам необходимы 12 думпкаров и 13-й – в резерве. К тому же и план по производству агломерата для ЗСМК в июне и июле ожидается более внушительный – 31 000 тонн ежемесячно. Поэтому дополнительные вагоны-самосвалы – это, несомненно, хорошая новость. Хотя, уверен, после ремонта они достанутся не ЛАЦу. Нам отдадут те вагоны, что уже «доживают» свой срок.

    – Отдавать отремонтированные вагоны под аглоперевозки нецелесообразно, да и просто жаль своих трудов, – подтверждает Сергей Уваров. – ЛАЦ для думпкаров – точка невозврата. – А бакальские самосвалы, хоть и не моложе наших – «родились» в 70-ые – но еще послужат, потому что ремонтируем мы их на совесть.

    Ремонтная база для вагонов-самосвалов ­2ВС-105 находится на участке по ремонту № 2 вагонного депо. Некогда это было вагонное депо ВЖР с полноценным штатом работников. Сейчас коллектив участка – четыре человека, поэтому каждый – на вес золота. С прежних времен на этом участке сохранился кран грузоподъемностью 30 тонн. Кроме того, участок № 2 располагает обширной территорией – достаточно места, чтобы разложить все громоздкие детали большегрузов. Эти обстоятельства и объясняют, почему участок № 2 специализируется именно на ремонте вагонов 2ВС-105.

    – Когда поступают вагоны, мы первым делом производим осмотр, чтобы оценить состояние колесных пар и кузова, – рассказывает бригадир вагонного депо Анатолий Царенков. – Затем вырезаем износившееся железо и приступаем к реставрации бортов и приведению кузова к необходимым техническим параметрам. Недавно вот четыре листа железа нам привезли – это чуть более двух тонн, на ремонт двух думпкаров должно хватить.

    – А, кроме того, полной переборке подлежит ходовая часть – все шарнирные соединения развальцованы и разбиты, валики изношены, с колесными парами в нынешнем состоянии вагон на парк эксплуатации тоже не выпустишь, – подхватывает Сергей Николаевич. – Каждая колесная пара проходит ремонт: наплавку, обточку, ревизию буксовых узлов. Ударно-тяговое устройство ребята перебирают полностью, потому что оно разболтано. Но есть у бакальских думпкаров и один несомненный плюс – сохранены геометрические параметры кузовов.

     

    Первый из «новичков» нашего парка уже перебран и отреставрирован – стоит красавец в ожидании своей участи. Ровный, без единой вмятины и прорехи, с сияющими после обточки колесами. Даже мне, постороннему, в общем-то, человеку, как представлю скребущие по вагону «клешни» экскаваторов, становится жаль трудов коллектива. А каково им?

    – И нам жаль, – вздыхает Анатолий Царенков. – Мы его почти две недели восстанавливали. А обогатители быстро нам думпкары возвращают совсем в другом состоянии. Вагон 18-204 уже через месяц вернулся с разбитым бортом.

    – Таковы издержки нашего производственного процесса, хотя смириться с этим невозможно, сетует Уваров. – Но ведь и материалы для восстановления вагонов почти не поступают. «Лепить-то» не из чего. А что касается вагонов-самосвалов 2ВС-105, благодаря конструкционным особенностям и габаритным деталям они являются наиболее сложными для проведения ремонтных работ. Сейчас в ремонте находится второй бакальский думпкар, на очереди – еще два.

    Второй думпкар разобран подчистую. В кузове, который лежит на земле, вырезает прогнившее железо электрогазосварщик Антон Шарыпов.

    – Буксовый узел, видите, весь всмятку. А вот тележки, которые уже отревизировали, – продолжает экскурсию Сергей Уваров. – Сейчас идет ремонт хребтовой балки.

    Параллельно токарь Сергей Галочкин приводит в порядок колесные пары. Он предельно серьезен и сосредоточен. Улыбаться начинает только после того, как выключает станок и снимает защитные очки:

    – Работы прибавилось, но это и хорошо. Думпкаров не хватает, поэтому, чем больше их привезут, тем лучше. А мы работы не боимся – готовы их ремонтировать.

    Из-под рук Сергея Галочкина колеса выходят сияющими новизной и непременными геометрическими параметрами и попадают в руки его сына – слесаря по ремонту подвижного состава Александра Галочкина. Сейчас Александр как раз проводит ревизию буксовых узлов колесных пар.

    Вот и весь коллектив – небольшой, но сплоченный и работоспособный. И пока не увидишь рядом два вагона – прибывший для ремонта на участок № 2 и сошедший «со стапелей», не оценишь в полной мере этих умельцев-реставраторов.

    Юлия Григорьева.
    Фото автора.

    Найти человека

    Недавно на ВГОК пришло письмо из Владимира: тамошний житель Александр Николаев благодарит работников комбината за помощь в поиске репрессированного родственника....

    Время пролетело незаметно

    Лаборант химанализа Надежда Костина отработала в ЦЛК без малого 44 года....

    Наш человек в ГЭМе

    Недавно отметил свое 80-летие начальник пусконаладочного участка «Горэлектромеханомонтажа» Виктор Кожеватов....

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Июнь 2019 (13)
Май 2019 (10)
Апрель 2019 (14)
Март 2019 (16)
Февраль 2019 (6)
Январь 2019 (15)

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Контакты

Адрес: Нижний Тагил, ул. ФРУНЗЕ, 17
Телефон:
+7 (3435) 49-54-03
Ключевые слова


«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".