Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    Обыкновенный волшебник

    Раздел: Люди ВГОКа Дата публикации: 04-07-2018, 00:00
    Дмитрий Гунин.Дмитрий Гунин.– Что творят наши механики! – с восхищением сказал при встрече начальник цеха пути ПЖТ Павел Карманов. – В ноль практически разобрали трактор «Беларусь», чтобы добраться до коробки передач, где вышел из строя подшипник на нижнем валу. Попутно выявились и другие недостатки. Это капитальный ремонт трактора! Да вы приезжайте – сами все увидите.

    Трактор «Беларусь»


    Приняв приглашение и не откладывая визит в долгий ящик, через пару дней я входила в депо цеха пути. Вот он – трактор «Беларусь», аккуратно разложенный на составные: передний навесной ковш, задний ковш, капот, кабина, рама, колеса, дизель с коробкой передач, раздаточная коробка.

    – Вы, наверно, помните его? Фотографировали этот трактор на Лебяжке, когда мы демонтировали пути на Береговой-Краснокаменской, – напоминает водитель трактора Вячеслав Малахов.

    Кто бы мог подумать! В этой груде металлолома трудно узнать тот резвый погрузчик, который вспарывал и поднимал толстенное полотно автодороги с вросшими в него рельсами.

    – Да я и сам свой трактор не узнаю, – смеется Вячеслав Малахов. – Его в таком состоянии никто еще не видел.

    Предполагаю, что тот демонтаж и доконал машину.

    – Вполне может быть, – серьезно соглашается начальник участка механизации Дмитрий Гунин.

    Он и есть главный герой моего рассказа. В этом году Дмитрий Владимирович награжден Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли РФ.

    А вот второго механика цеха пути – Александра Карбанова – нигде не видно.

    – Он руководил разборкой трактора, а сейчас ушел в отпуск, – поясняет Дмитрий Гунин. – А я веду сборку.

    В данный момент Дмитрий Владимирович ремонтирует корзину сцепления, которая также вышла из строя. Малахов помогает в ремонте – проходит мастер-класс, изучая «кишки» своей машины.

    – Износились нажимные рычаги, – поясняет Гунин, затягивая стяжные болты. – Нажимной подшипник в механизме сцепления тоже требует замены. Сейчас надо еще сделать приспособление для регулировки зазора между нажимными рычагами и подшипником.

    Прав Карманов: по сути это – капремонт трактора, работа для специализированной подрядной организации.

    – Если свяжемся с подрядчиком, дело затянется надолго. Неизвестно, когда оплатят его услуги. А цеху пути трактор необходим практически ежедневно, – уверен Гунин. – Путейцы с его помощью ровняют дороги, балластируют путь в зоне обрушения, проводят текущие ремонты пути и благоустройство территории, копают траншеи, освежают водоотводы, чистят летом и зимой переезды.

    Без трактора никак не обойтись. Потому механики и взялись – впервые – за подобный ремонт. Своими силами – быстрее и дешевле для предприятия.

    – Благо сейчас есть интернет, – комментирует Гунин. – Мы нашли схему разборки, составили технологическую карту, и – вперед. Все у нас заработает.

    Насколько я успела за эти годы узнать Дмитрия Владимировича, он любит, чтобы работа была сложной, а поставленная задача – нестандартной.

    – Мы хоть и впервые проводим такой ремонт трактора, но работа эта и детали – типовые. А вот ремонт ПРМ-80, который прошел весной, был как раз-таки нестандартным.

    ПРМ-80


    От ремонта этой путерихтовочной машины, на которой вышла из строя коробка отбора мощности, а конкретно – реверс, отказался, по словам Гунина, Истьинский машиностроительный завод.

    – Дело в том, что эти ­ПРМки очень небольшой партией – порядка 100 машин – выпустил Кушвинский опытно-экспериментальный завод специального транспортного оборудования. Непонятно зачем, но на заводе изменили стандартный проект: наклон зубьев раздаточной коробки направлен в другую сторону. Эти зубья и износились. Найти шестерню с необходимым наклоном зубьев оказалось невозможно именно потому, что это нестандартный вариант. Тогда мы решили полностью заменить коробку передач, но для этой работы специалисты Истьинского завода запросили чертежи машины, которых в природе давно не существует. В итоге нам ответили, что к ремонту нашей ПРМ-80 смогут приступить лишь в октябре. А у нас лето впереди – самый сезон, ПРМ востребована как никогда.

    Механики обратились и в другие предприятия, занимающиеся подобным ремонтом. Все ответили отказом в связи с нерентабельностью заказа. Не оставалось ничего другого, как решить нестандартную задачу самостоятельно. Решение естественно, тоже оказалось нестандартным.

    – Мы соединили несоединимое, – с удовольствием рассказывает Дмитрий Гунин. – Из двух шестерен, срезав ненужные изношенные зубья, собрали одну. Проточили обе шестерни, насадили их друг в друга и обварили с торца. Но сначала произвели определенные расчеты – выдержит ли наша сборная шестерня эксплуатацию. Сейчас ПРМка уже несколько месяцев трудится в полевых условиях. Сезон должна отработать. Но ремонт ей, тем не менее, необходим.

    Жаль, что я не механик и не могу оценить красоту нестандартного решения, которым Дмитрий Владимирович несомненно гордится. Как в детстве гордился очередным собранным велосипедом.

    Велосипеды


    Но велосипеды были позже. Первым стал железный грузовик, который четырехлетний Дима, обнаружив существование в мире такой замечательной вещи, как отвертка, постоянно разбирал.

    – Это была моя любимая игрушка, – улыбается Дмитрий. – Машина была похожа на КрАЗ, их выпускал завод Куйбышева. Когда я тянул ее за веревочку, она грохотала на весь двор, что мне очень нравилось. Вся она была собрана на заклепках, которые я и откручивал, постоянно разбирая и собирая машину. А отец ругался, теряя свои отвертки.

    В восьмилетнем возрасте появился первый велосипед, который, кстати, купили не Дмитрию, а его сестренке. Не отставая от дворовых пацанов, мальчик прыгал на велике через препятствия, пока не допрыгался – лопнула рама.

    – Я приволок велосипед к отцу, а он сказал: «Как сломал, так и ремонтируй». С тех пор и пошли велосипеды, которые я научился не только ремонтировать, но и собирать с нуля. Благо в то время в гаражах и сараях можно было обнаружить массу металлолома, а в нем и запчасти. Я даже другу на день рождения велосипед из металлолома собрал. А всего – порядка 12 великов на моем счету. Потом пошли мопеды, мотоциклы. Первую свою машину – «Москвич-412» – я перебрал от винтика до винтика, и после того, как продал, она еще 10 лет служила новому хозяину.

    Естественно, имея подобные наклонности, Дмитрий выбрал соответствующее образование – поступил в УПИ на отделение «Колесно-гусеничные машины».

    – Нас готовили для танкового машиностроения, на Уралвагонзавод. Но тут грянула перестройка, производство на УВЗ остановилось. Мы ходили туда на экскурсию: танковый конвейер стоит, мужички в домино играют. В институте нам сказали, что, если принесем справку с места работы, диплом выдадут на руки, а если нет – пойдем работать, куда пошлют: на бесперспективные низкооплачиваемые места. Поэтому, еще готовясь к защите диплома, я устроился в автоцех ВГОКа слесарем по ремонту автомобилей.

    Получив диплом, молодой специалист нацелился на НТМК, который начинал вставать на ноги после перестроечной разрухи. Однако начальник автоцеха специалиста терять не хотел и предложил Гунину должность механика участка краново-тракторной колонны.

    Сейчас этого участка уже не существует, а тогда он стал для Дмитрия настоящей школой:

    – Весь свой практический опыт я приобрел в краново-тракторной колонне. Поначалу, чтобы досконально изучить технику, лично участвовал во всех ремонтах. Посторонние люди – подрядчики – даже не воспринимали меня как механика: я был молодой и самый чумазый. Не сразу верили, что этот молодой человек – грязнее слесаря – и есть механик.

    Через семь лет Гунину предложили очередное повышение, правда, с переводом в другое подразделение – начальником участка механизации цеха пути ПЖТ.

    – Я решил попробовать, и вот уже 18 лет работаю на этом месте.

    Железнодорожная техника тоже оказалась подвластна Дмитрию Гунину.

    – Бывают такие моменты, как нынешняя поломка трактора, например, когда мы на наших механиков как на волшебников смотрим, со слезами надежды, – завершает Павел Карманов. – Если бы не их мастерство, большая часть парка цеха пути давно стояла бы на приколе.

    Юлия Григорьева.
    Фото автора.

    Мы держим тылы

    Менее года назад в автоцехе появилась новая должность – начальник службы по ремонтам. Назначен на нее был Андрей Долматов. Сегодня он рассказывает о себе и о работе в новой должности....

    На капитанском мостике… среди фиалок

    Иногда в разговорах с домашними Инесса Турова срывается на командный тон. Такова расплата за непростую профессию, которой моя собеседница отдала более 20 лет....

    Опасная и азартная повседневность

    Заместитель главного инженера «Магнетитовой» по буровзрывным работам Дмитрий Пашков пришел на шахту горнорабочим в 1990 году....

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Октябрь 2018 (5)
Сентябрь 2018 (9)
Август 2018 (12)
Июль 2018 (8)
Июнь 2018 (3)
Май 2018 (8)

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Контакты

Адрес: Нижний Тагил, ул. ФРУНЗЕ, 17
Телефон:
+7 (3435) 49-54-03
Ключевые слова


«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 



Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".