Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    С переездом, паровоз!

    Раздел: Новости Дата публикации: 22-07-2020, 15:42

    С переездом, паровоз!22 июня жители улицы Черных могли наблюдать необычную картину – погруженный на трал для перевозки большегрузной техники паровоз 9П проследовал со смотровой площадки ВГОКа на новое «место жительства» – возле АБК ПЖТ.

     

    Теперь здесь находится целая экспозиция железнодорожной техники: паровозная колесная пара, которую три года назад железнодорожники случайно обнаружили на территории АБК и буквально отрыли из-под земли (с нее и начался этот маленький музей), тепловоз ТУ-7 1971 года выпуска, некогда обслуживавший узкоколейку Кедун-Быково – Висимо-Уткинск, думпкар и маневровый паровоз-танк 9П 1946 года выпуска, немало поработавший на железной дороге завода имени Куйбышева. Последний, по инициативе руководства цеха эксплуатации и не без помощи производственного отдела, переехал сюда несколько недель назад. Спустить эту машину весом 45 тонн со смотровой площадки ВГОКа оказалось непросто.

     

    - В течение года мы делали несколько попыток доставить паровоз к АБК, - рассказывает ведущий инженер по техническим вопросам Андрей Фирсов. – Пробовали погрузить его на трал сначала одним 50-тонным краном, потом двумя – ничего не получилось.

     

    - А в третий раз, когда в конце прошлого года нам в очередной раз выделили большегрузную технику, мы сами отказались от этой затеи – из-за гололеда решили перенести транспортировку паровоза на более теплый период, - комментирует заместитель начальника цеха эксплуатации Владимир Кашкур. – На съезде со смотровой площадки значительный уклон, кривые участки пути – не каждый водитель согласился бы ехать там, да еще с грузом и в гололед. Мы не стали рисковать.

     

    Только в июне, получив в свое распоряжение два крана (в этот раз 50-тонный и 100-тонный), железнодорожники смогли, наконец, передислоцировать паровоз.

     

    - Стропальными работами занимались начальник локомотивного депо Михаил Егоркин и его заместитель Алексей Чумаков, - продолжает Андрей Фирсов. – Профессионализму крановщиков тоже надо отдать должное: паровоз надо было не только погрузить на смотровой площадке, но и выгрузить возле АБК ПЖТ, где проходят многочисленные кабели и ЛЭП. Места для такой работы здесь мало, но машинисты кранов постарались – аккуратно выгрузили паровоз и поставили его на рельсы, которые мы предварительно уложили. Со смотровой площадки паровоз вывозили в сопровождении руководства подрядной организации «Логистика-НТ», выделившей технику. Подрядчики согласовывали этот перевоз с ГИБДД, хотя ехать по Черных совсем недалеко. Зрелище было впечатляющее: 50-тонный трал вывернул с Черных на улицу Максима Горького, аккуратно вписавшись в узкий поворот. Мы боялись, как бы паровоз не выпал, но он даже не покачнулся.

     

    Теперь железнодорожники не спеша приводят в порядок свой новый экспонат.

     

    - Закупили краску и уже начали обновлять внешний вид паровоза, - сообщает Владимир Кашкур. – Кроме того, необходимо произвести некоторые сварочные работы, поскольку железо отдельных конструкций, в частности, тендера, пришло в негодность. Хотим успеть к профессиональному празднику – время у нас есть.

     

    Маневровый паровоз-танк 9П, предназначенный для перевозки небольшого объема вагонов, в период 40 – 50 годов прошлого века был машиной достаточно распространенной. Сегодня он стал

     

    раритетом. Не зря же руководство РЖД и даже частные коллекционеры делали запросы о его приобретении у ВГОКа.

     

    - Я бывал в паровозном музее Нижнего Новгорода, где представлено очень много образцов, но такого экспоната там не видел, - припоминает Владимир Кашкур.

     

    Зато в Нижнем Тагиле целых три паровоза 9П: на территории музея-завода имени Куйбышева, возле УЖДТ НТМК и теперь – возле ПЖТ ВГОКа. Если учесть, что, по данным Википедии, в музеях России сохранилось 12 таких паровозов, а 35 стали памятниками, можно сказать, что Нижний Тагил богат на 9П как ни один другой город.

     

    Итак, к профессиональному празднику, который выпадает в этом году на 2 августа, железнодорожники сделали себе традиционный подарок – пополнили свой музей. Но, может быть, на паровозе они остановятся?

     

    - Не знаю, - с сомнением в голосе высказывается Андрей Фирсов. – Дело в том, что в нашем парке локомотивов есть два электровоза 4КП 40-х годов, они до сих пор находятся в эксплуатации. Один из них произведен в Германии в 1946 году. А второй сделан в Советском Союзе, в Новочеркасске, год спустя, видимо, по немецким чертежам. С предложением выкупить эти машины к нам тоже уже обращались. Но мы надеемся уложить возле АБК еще одну колею, и, когда «пенсионеры» уйдут на покой, представив в нашем небольшом музее электровозное движение.

     

     

    Юлия Григорьева.

    Фото Евгения Цыганова.

    У паровоза меняется прописка

    В ПЖТ создается музей под открытым небом....

    День чистоты

    С утра 19 апреля территория возле рудоуправления заполнилась людьми в сцецовках: работники управлений и отделов комбината вышли на субботник....

    Прибирает тот, кто не мусорит

    Молодежная организация ВГОКа приняла участие в «Экологическом десанте», прошедшем на территории города 21 сентября....

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Июль 2020 (5)
Март 2020 (8)
Февраль 2020 (6)
Январь 2020 (7)
Ноябрь 2019 (9)
Октябрь 2019 (17)

Июль 2020 (5)
Март 2020 (8)
Февраль 2020 (6)
Январь 2020 (7)
Ноябрь 2019 (9)
Октябрь 2019 (17)
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Контакты

Адрес: Нижний Тагил, ул. ФРУНЗЕ, 17
Телефон:
+7 (3435) 49-54-03
Ключевые слова


«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".