Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    У паровоза меняется прописка

    Раздел: Новости Дата публикации: 01-10-2019, 17:25

    Установка рамы тепловоза на тележки.Установка рамы тепловоза на тележки.В ПЖТ создается музей под открытым небом.

    Еще в июне было принято решение о передислокации экспонатов музея ВГОКа со смотровой площадки на производственную территорию, под охрану, поскольку экспонаты разрушались варварами. Экспонаты были вывезены в июле и августе, на сегодняшний день остались самые тяжелые – паровоз 9П-50Э и думпкар УВС-22. Когда-то, лет 15 назад, перемещали паровоз со старой смотровой площадки волоком – БелАЗами, КамАЗами, бульдозерами. Теперь все предстоит сделать более цивилизованно: для перевозки этой габаритной техники железнодорожники ждут подхода трейлера.

    Свои, профильные экспонаты они получили разрешение установить на площадке возле здания управления ПЖТ. 20 сентября началась установка тепловоза на рельсы. Этому мероприятию предшествовала основательная подготовка: отсыпали площадку, установили рельсошпальную решетку, причем для узкой колеи. По словам ведущего инженера по техническим вопросам ПЖТ Андрея Фирсова, шпалы со смотровой не забирали ввиду их плохого состояния, а рельсы «постелили» те самые. Шпалы подобрали, что получше, из бывших в употреблении.

    И вот настал поистине исторический момент. Тепловоз и думпкар, предварительно разобранные на части для облегчения перевозки, начали доставлять с места базирования на подготовленную площадку. КамАЗ-длинномер привез сначала две тележки, автокран осторожно поставил их на рельсы. Затем стрела крана стала переносить раму. Процессом управлял начальник цеха эксплуатации Евгений Цыганов. Вот ее установили на тележку, рабочие закрепили и пододвинули получившееся устройство на рельсах к месту стоянки, а машина отправилась за следующей составляющей – кузовом. Точно так же будет доставлен думпкар, который будет стоять в сцепке с тепловозом. Этот локомотив уже давно стал экспонатом – с 2007 года, когда прекратил свое существование цех узкой колеи ПЖТ, доставлявший дунит с Соловьевогорского рудника.

    После сборки узкоколейного комплекта настанет черед паровоза и думпкара широкой колеи.

    – Так же будет сделана рельсошпальная решетка, – говорит Андрей Фирсов, – и два состава встанут параллельно один за другим. Затем проведем ревизию, по максимуму, что сможем, восстановим, чтобы старинный подвижной состав принял свою первоначальную форму, покрасим. А водяная колонна, которая служила когда-то для заправки паровозного тендера, будет поставлена уже в последнюю очередь.

    Вместе с уже установленной ранее инсталляцией из колесной пары, новые экспонаты создадут музейную площадку железнодорожной техники. Причем экспонаты на ней будут представлены довольно ценные. Так, маневровых танк-паровозов модели 9П осталось считанное количество в России, и все они – музейные экспонаты. Думпкар Улицкого – тоже редкий грузовой вагон: у него борта открываются по-другому – верхом борта внутрь. Из-за этого часто бывали просыпи на габаритах железнодорожных путей. Но вагоны использовались, за неимением других. Потом были заменены на более современные, а этот думпкар стал экспонатом музея. Узкоколейной же железнодорожной техникой и вовсе может похвастаться далеко не каждый подобный музей.

    Ирина Семенова.

    Фото автора.

    Не без проблем, но обогащаем

    С середины июля в Высокогорском обогатительном цехе началась переработка мартитовой руды....

    На ВОЦе стало чище

    В рамках выполнения приказа генерального директора «О проведении дней чистоты окружающей среды» еженедельно сотрудниками ОООС проводятся осмотры территорий подразделений комбината....

    Пусть всегда будет чисто!

    В канун Дня высокогорца на смотровой площадке музея ВГОКа прошли традиционные субботники....

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Октябрь 2019 (9)
Сентябрь 2019 (4)
Август 2019 (13)
Июль 2019 (10)
Июнь 2019 (14)
Май 2019 (10)

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Контакты

Адрес: Нижний Тагил, ул. ФРУНЗЕ, 17
Телефон:
+7 (3435) 49-54-03
Ключевые слова


«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".