Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    Некуда повесить желтую карточку

    Раздел: Производство Дата публикации: 25-05-2016, 18:03
    В ремонтном отделении №2.В ремонтном отделении №2.Первое в этом году выездное совещание по lean-технологиям прошло в ПЖТ. Участников совещания принимал вагонный цех предприятия.

    – Программой lean-технологий мы начали заниматься четыре – пять лет назад, – информирует присутствующих начальник цеха Сергей Уваров. – Поэтому я просто покажу вам, что сделано за эти годы.
    Тем временем участникам совещания раздают желтые карточки. Система, так сказать, футбольная: увидишь непорядок – отметь карточкой.
    Знакомство с вагонным цехом начинается с механического отделения. Реализованные проекты видны невооруженным глазом: рациональное размещение инструмента, чистота и порядок на рабочих местах.
    По пути в кузнечное отделение участники совещания останавливаются в коридоре, возле информационного стенда. Он отражает управление процессом планирования техобслуживания вагонов.
    – Стенд разделен на несколько блоков, – рассказывает Сергей Николаевич. – Вот здесь показана годовая производственная программа ремонта вагонов, периодичность плановых видов ремонта и графики обслуживания напольного оборудования. Во втором блоке наглядно показано выполнение плановых видов ремонта по типам вагонов. А рядом прописаны неплановые заходы вагонов в ремонт, чтобы была возможность обратить особое внимание на те узлы и детали, которые вышли из строя. Следующий блок – текущее состояние оборудования, на сегодняшний день все оно в работе. И вот еще один, посвященный вагонам, которые в течение года подлежат списанию или выводу из парка эксплуатации. Все это, конечно, есть в актах и журналах, но визуально отслеживать работу ремонтного подразделения удобнее.
    Вообще, коридоры вагонного цеха – кладезь полезной информации. На еще одной доске зафиксирован график операционного выполнения ремонта вагона. Рядом с названиями операций – синие фишки и красные флажки. Фишка означает, что операция выполнена, флажок – что ремонт продолжается.
    – Чем это удобно? – задает вопрос Уваров. И тут же сам отвечает: – Здесь работают две бригады, они не пересекаются. Если одна бригада работу не закончила, то вторая может по доске определить, что еще требуется для ремонта конкретной подвижной единицы.
    – Пользуетесь этими досками? – спрашивает генеральный директор комбината Андрей Лунегов у мастера Владимира Бушина.
    – Конечно, – кивает Владимир Анатольевич. – Я приезжаю сюда в половине седьмого утра и первым делом на нее смотрю. Глянешь – и знаешь, чем заниматься. Телефон, конечно, никто не отменял, но доска – вещь полезная.
    Хозяйский подход к делу заметен во всем, от быта до производства. На умывальнике стоит тюбик крема для рук, рядом – напоминание: «Помыл руки – смажь!» Пол в ремонтном отделении № 1 цех бетонировал своими силами. А у стены отделения складированы приспособления, изготовленные специалистами цеха.
    – Вот это – для сжатия кузовов полувагонов и хопперов, второе – для их расширения, – объясняет Сергей Уваров. – Ими пользовались наши коллеги с НТМК и РЖД.
    Предмет особой гордости Сергея Уварова – мастерская по ремонту тормозных приборов, где ремонтируют главные и магистральные части воздухораспределителей вагонов. Стенд для испытания приборов 270 и 483 изготовлен в цехе.
    Вывод участников совещания однозначен: некуда повесить желтую карточку. Правда, начальник «Естюнинской» Алексей Медведев оказался особо взыскателен и пометил ею неисправный плафон, а главный энергетик комбината Эдуард Танкачеев отметил ненадежное заземление у токарного станка. Но в остальном вагонный цех заслужил лишь самые добрые слова.
    Сергей Громов, главный механик ВГОКа:
    – Все сделано образцово.
    Александр Иванов, начальник производственного отдела:
    – Я бывал здесь в старые времена. Видно, что работа проделана, и проделана хорошо.
    Сергей Дурнев, начальник коммерческого управления:
    – Молодцы, поддерживают все в идеальном состоянии. Может, это только к нашему приезду, но вряд ли…
    – Уверяю вас: приедете в вагонный цех в любое время дня и ночи – увидите то же самое, – отвечает директор по операционным улучшениям Юрий Молоков. – Когда мы выбирали площадку для совещания, главный инженер комбината Николай Иванович Рябов сказал очень правильную фразу: надо с самого начала поднять планку, чтобы остальным было на кого равняться. Поэтому мы и собрались здесь.
    Общий итог подводит Андрей Лунегов:
    – Если нужны позитивные впечатления от производства – поезжайте в ПЖТ. Даже в сегодняшних непростых условиях руководство вагонного цеха умудряется поддерживать порядок, который мы с вами видели. Меня пытались убедить, что сейчас не время заниматься lean-технологиями: когда не хватает денег на элементарные вещи, не до показухи. Но это не показуха. Это крайне необходимая работа. И вагонный цех – хороший пример того, как при недостатке финансирования надо поддерживать рабочие места в нормальном состоянии.
    Александр Кузьменков.
    Фото автора.

    На шахте есть хозяин

    Очередное выездное совещание по lean-технологиям состоялось на шахте «Южной»....

    Так держать! Таково резюме участников lean-совещания

    0чередное выездное совещание по lean-технологиям прошло в Цехе подготовки производства и организации складского хозяйства....

    Компактный цех – комплексные задачи

    Очередное Lean-совещание в присутствии генерального директора ВГОК прошло в автоцехе....

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Сентябрь 2019 (4)
Август 2019 (13)
Июль 2019 (10)
Июнь 2019 (14)
Май 2019 (10)
Апрель 2019 (14)

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Контакты

Адрес: Нижний Тагил, ул. ФРУНЗЕ, 17
Телефон:
+7 (3435) 49-54-03
Ключевые слова


«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".