Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    По новеньким полам

    Раздел: Производство Дата публикации: 18-08-2020, 00:00

    Людмила Николаева.Людмила Николаева.12 августа в аглокорпусе ЛАЦа прошел комиссионный осмотр металлоконструкций на отметке плюс 42,1 метра с целью предполагаемого ремонта кровли аглокорпуса. А еще в июле здесь же состоялся капитальный ремонт по замене металлоконструкций настила балок на отметке плюс 35,6 метра.

    Наверное, стоит объяснить популярно, что речь идет о последнем этаже здания аглокорпуса, где проходит конвейер № 64 и находится пост машиниста конвейера. Отметка 42,1 – это крыша данного этажа, а отметка 35,6 – его пол. Вот эти-то полы, или металлоконструкции настила балок, и были отремонтированы.

    – Часть полов находилась уже в аварийном состоянии: сквозные дыры и истончение железа, – комментирует исполняющий обязанности главного инженера ЛАЦа Олег Макеенков. – Сейчас полы там отремонтированы и машинист конвейера может безопасно передвигаться. Ремонтные работы проводила подрядная организация ИП «Юшков». Справились с задачей строители быстро – в течение недели, причем работы вели только в дневное время и без остановки производства. Общий объем работ – 103 квадратных метра, это примерно половина метража полов отметки 64 конвейера. С учетом того, что перекрытия, балки, металлоконструкции корпуса давно не ремонтировались, работы впереди еще много. Но очень радует, что дело сдвинулось с мертвой точки.

    На отметку 64 конвейера, которая находится примерно на уровне 13 этажа, меня сопровождает старший мастер отделения спекания Сергей Сыромятников. Мы долго поднимаемся по пыльной лестнице: минуем зал с агломашинами, затем проходим этаж с аглодробилками и забираемся под самую крышу высоченного аглокорпуса.

    – Говорят, когда-то при коммунизме здесь был лифт, – смеется Сергей Станиславович.

    Если и был, нас этот лифт не дождался. Ни нас, ни машинистов конвейера, которые ежедневно поднимаются сюда на смену. Естественно, это – первое, о чем я спрашиваю машиниста конвейера Киру Хабарову.

    – Ничего страшного, я сама захотела здесь работать, – отвечает Кира. – Я на Лебяжке всего полтора года – новичок. Когда стажировалась на этой отметке, я, конечно, видела, какое здесь ужасное состояние полов, а потом меня перевели на стажировку на другой участок, и как проходил ремонт, я не видела. Потом стажировка закончилась, и мне пришлось поработать на подмене. А когда речь зашла о постоянном месте работы, я сюда и попросилась. На каждой отметке – свои нюансы, свое оборудование, и задачи машиниста конвейера несколько различаются. Мне нравится это место, возможно, потому что я здесь стажировалась. Вот мой пульт управления цепочкой конвейеров – все понятно, все работает, лампочки показывают, до какого уровня наполнен бункер. Комната приема пищи оборудована кулером и микроволновкой. Жаловаться не на что. Во время жары здесь было, конечно, тяжеловато. Но я в пекарне долго работала, мне не привыкать. А теперь у нас тут еще и полы новенькие, стараемся просыпи качественно убирать, потому что такие полы заваливать жалко. Теперь и уборку делать легче. Если еще и крышу отремонтируют, у нас тут вообще красота будет.

    Кира Хабарова и Сергей Сыромятников проводят меня по свежим полам, застеленным новым листовым железом – так называемой «рифленкой», чтобы подошва не скользила, и тут нельзя не отметить, что полы эти смонтированы вокруг многочисленных агрегатов оборудования.

    – В этом-то и заключается мастерство строителей, – подтверждает Сергей Станиславович. – Когда у нас проходят такие производственные ремонты, мы всегда обговариваем с подрядчиком, что ремонт будет идти при работающем производственном оборудовании. Мы не можем остановить фабрику. В данном случае строители и свои работы качественно выполнили – смонтировали полы, аккуратно обойдя все агрегаты, и нам не помешали. Плюс к тому учитывали, что на этой отметке постоянно находится машинист конвейера, которому необходимо передвигаться.

    Но самым сложным в ремонте этого объекта было то, что работы проходили на высоте.

    – Это одна из самых высоких отметок аглокорпуса, – отмечает исполняющий обязанности начальника ЛАЦа Сергей Захаркин. – При этом надо учитывать, что в зоне работ отсутствуют грузоподъемные механизмы, то есть материалы подрядчикам приходилось поднимать с помощью лебедок и тельферов, а подчас и на себе.

    – К тому же работать нам пришлось в пик жары – в корпусе было плюс 39 градусов, – сообщает директор строительной организации Андрей Юшков. – А в целом справились с задачей без проблем.

    – Ремонт кровли аглокорпуса запланирован на август-сентябрь, то есть должен начаться со дня на день, – уверен Сергей Захаркин.

    А значит, еще до наступления холодов на рабочем месте Киры Хабаровой и, естественно, других машинистов конвейера, воцарится окончательная «красота».

    Юлия Григорьева.
    Фото автора.

    Вереница ремонтов

    Отдел капитального строительства ВГОКа весьма невелик – всего четыре человека вместе с начальником....

    Плечом к плечу – горняки и строители

    На шахте «Магнетитовая» начался ремонт здания механической мастерской....

    Готовы к полной загрузке мощностей

    Августовский план Лебяжинского аглоцеха высоким не назовешь – 81 500 тонн общего агломерата....

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Сентябрь 2020 (2)
Август 2020 (8)
Июль 2020 (5)
Март 2020 (8)
Февраль 2020 (6)
Январь 2020 (7)

Сентябрь 2020 (2)
Август 2020 (8)
Июль 2020 (5)
Март 2020 (8)
Февраль 2020 (6)
Январь 2020 (7)
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Контакты

Адрес: Нижний Тагил, ул. ФРУНЗЕ, 17
Телефон:
+7 (3435) 49-54-03
Ключевые слова


«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".