Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    Достаточно повернуть кран

    Раздел: Производство Дата публикации: 11-08-2020, 18:18

    Михаил Мельников.Михаил Мельников.В течение месяца на резервном складе ЛАЦа была смонтирована и запущена система пылеподавления.

    – В летний период мы боролись с пылью всегда, – комментирует главный инженер ЛАЦа Сергей Захаркин. – Правда, до сих пор делали это старым, дедовским способом: две железнодорожные цистерны заправляли водой, везли их на отвал, выставляли по фронту и подавали воду вниз по отвалу. В частности, увлажняли смесь, которую формируем на резервном складе – отсев и аспирационную колошниковую пыль.

    Во-первых, эта нехитрая технология снижает уровень запыленности резервного склада, куда выгружается сырье НТМК – сплошь пылящие компоненты. Во-вторых, технологическая особенность спекания такова, что требует увлажнения сырья, поэтому вода подается не только при выгрузке, но и дальше по технологической цепочке.

    – Когда печете пирог, вы же одну сухую муку в печь не поставите? – на примере объясняет главный инженер ЛАЦа. – Так и здесь. Все сырье перед спеканием мы увлажняем. Есть определенные нормы подачи воды для первичного и вторичного смешивания сырья. В зимний период мы обходимся на резервном складе без пылеподавления, потому что на морозе влажное сырье может смерзнуться, и при его подаче на цепочку возникнут проблемы.

    Зато до первых морозов система пылеподавления работает бесперебойно. То есть, хотелось бы, чтобы это было так. На самом деле в последнее время постоянно возникали проблемы с нехваткой локомотивов, и подавать на отвал цистерны с водой получалось не всегда.

    – Для выполнения этих маневров мы зачастую снимали локомотивы с выполнения других производственных задач, – продолжает Сергей Захаркин. – В итоге железнодорожники вышли с предложением, которое мы поддержали: сделать систему пылеподавления стационарной и тем самым высвободить локомотивы.

    Выполнение данной миссии было возложено на энергетика цеха Олега Орлова.

    – Раньше или позже мы бы все равно пришли к воплощению этого проекта, – считает Олег Валерьевич. – Во-первых, с его помощью мы снижаем финансовые издержки на пылеподавление. А во-вторых, мы теперь не зависим от железнодорожников. Это как в быту: жить на привозной воде – одно дело, и совсем другое, когда в кране у вас всегда есть вода.

    То есть, в выигрыше при монтаже стационарной оросительной системы остаются все: и железнодорожники, и лебяжинцы. Однако легко сказать: «Смонтировать систему», а провести ее через промышленную площадку – без средств, при наличии лишь подручных материалов, сваривая трубы разного диаметра – совсем непросто.

    – Мы приступили к работе 23 июня, – рассказывает Олег Орлов. – Составили график и план, который впоследствии пришлось не раз корректировать. Основную подачу воды мы сделали на первый сектор резервного склада, в котором и происходит выгрузка сырья. Первоначально стояла задача подать воду лишь в тупик 60 пути, там заполнять цистерны и перевозить в них воду к первому сектору, сократив плечо транспортировки и количество маневров для железнодорожников. Но в ходе работ выяснилось, что цистерн вообще не будет, и длина трубопровода таким образом увеличивается. От тупика на всю длину отвала (порядка 180 метров) мы проложили коллектор и над первым сектором вывели из него 15 оросительных труб – так называемая гребенка. Из этих труб, расположенных через каждые два метра, вода в любое время может подаваться вниз по отвалу.

    Для поднятия давления был установлен повысительный насос. Пульт управления системой орошения установлен в помещении экскаваторщиков, то есть при необходимости машинист экскаватора включает насос непосредственно с рабочего места. Достаточно лишь нажать кнопку и повернуть кран.

    Но для того чтобы повернуть этот кран и пустить воду, пришлось проделать большой объем работ – напахалась вся Лебяжка.

     

    – Во-первых, мы проложили трассу для трубопровода от отвала до баранчинского водовода общей протяженностью примерно 500 метров, при этом пришлось преодолевать значительный подъем к отвалу. Сначала мы хотели запитать трубу от одной точки баранчинского водовода, преодолев только три полотна железнодорожных путей, под которыми рыли траншею. Но работники ЦПТО не смогли найти там колодец, и тогда мы пересмотрели план и запитались из другой точки водовода, правда, траншею пришлось прокладывать под четырьмя железнодорожными путями. Но в итоге мы остались даже в выигрыше, сократив один участок трубопровода.

    Пришлось столкнуться и с другими нюансами, и все их удалось учесть, решить, преодолеть. Так что энергетиков ЛАЦа – мастера Михаила Мельникова, сварщиков Сергея Трубникова и Андрея Симонова, слесаря Олега Баженова во главе с Олегом Орловым – можно смело назвать героями месяца.

    – Наверно, самым «героическим» было достать необходимый материал, то есть сварить кашу из топора, – улыбается мастер Михаил Мельников. – Важно, что мы все рассчитали – где и как проложить трубу. Работали в максимально сжатые сроки, а уложиться в них было непросто.

    – Монтаж велся в 35-градусную жару на открытой местности, – отмечает Олег Валерьевич. – Я умотал своих парней, они молодцы. Большую работу проделал электротехнический персонал цеха: ребята протянули 380 метров кабеля и смонтировали управление насосом в помещении экскаваторщиков, руководил работой старший мастер электриков Роман Третьяков. Но особенно приятно и значимо, что нам помогал весь цех. Ни один начальник участка не отказал в помощи – выделяли людей при первой же возможности. Хотя могли бы отказать – в их производственные задачи монтаж системы пылеподавления не входит. Но никто не задавал вопросов, не делил на «наше» и «не наше», все приходили на выручку. Лично для меня этот проект показал, насколько дружный коллектив работает на Лебяжке. Спасибо большое всем участкам за помощь.

    27 июля в систему пылеподавления была подана вода.

    – Правда, в ходе работы оросительной системы был выявлен ряд недоработок, – признает энергетик ЛАЦа. – Будем устранять их по мере работы и совершенствовать систему пылеподавления.

    Как бы то ни было, система показала себя вполне рабочей: резервный склад регулярно орошается, пыль оседает – достаточно лишь повернуть кран.

    Юлия Григорьева. Фото автора.

    По самому по краю. Как выносливые ребята косточки разминали

    Капитальный ремонт 275 погонных метров железнодорожного пути № 60 станции ЛОФ состоялся 3 и 4 июня....

    Сделано на «отлично»

    На «Естюнинской» завершена годичная работа по ремонту автоматической шахтной сигнализации....

    Предписание выполнено

    Цех технологической автоматизации наладил диспетчеризацию работы резервного насоса на водоотливе Гальянского карьера....

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Сентябрь 2020 (2)
Август 2020 (8)
Июль 2020 (5)
Март 2020 (8)
Февраль 2020 (6)
Январь 2020 (7)

Сентябрь 2020 (2)
Август 2020 (8)
Июль 2020 (5)
Март 2020 (8)
Февраль 2020 (6)
Январь 2020 (7)
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Контакты

Адрес: Нижний Тагил, ул. ФРУНЗЕ, 17
Телефон:
+7 (3435) 49-54-03
Ключевые слова


«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".