Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    Относительно исправны

    Раздел: Производство Дата публикации: 24-03-2020, 17:20

    Виктор Баженов.Виктор Баженов.Отремонтированных тяговых двигателей, необходимых для полноценной профилактики электровозов, в ПЖТ по-прежнему не хватает. В то же время сейчас в строю находится почти весь локомотивный парк предприятия. Как удается своевременно выпускать машины на линию, рассказывают работники депо по ремонту локомотивов.

    В депо оживленно – идет к завершению ремонт электровоза 062. Причина аварийного захода в депо – отгоревший наконечник силового вывода на щеткодержатель тягового двигателя. Поломку устранили максимально оперативно, осталось провести испытания. В пневмосистему электровоза подается воздух, и локомотив «трубит» на все депо – непроизвольный сигнал. Испытания проводят машинист-инструктор и машинист электровоза: под высоким напряжением, в поездном и маневровом режимах проверяют все позиции. Электровоз для этого отгоняется под депо. Пока идут испытания, начальник депо по ремонту локомотивов Михаил Егоркин делится наболевшим. Проблема, в общем-то, одна – дефицит запчастей.

    – Поставки запчастей идут, но, конечно, не в тех объемах, которые необходимы. Если еще год назад квартальная заявка депо для обслуживания и содержания локомотивного парка составляла порядка 2,5 миллиона рублей, то сейчас выполняются только остро необходимые позиции, без которых локомотив либо стоит, либо вот-вот остановится. А с ремонтом тяговых электродвигателей, который для нас производят подрядные организации, дела обстоят еще хуже – две очереди долгов. При этом все двигатели, требующие ремонта, отправлены подрядчикам, но получаем мы отремонтированный двигатель по договоренности после оплаты. На данный момент четыре электровоза нуждаются в тяговых двигателях, а резерва у меня, как видите, нет, – показывает Михаил Александрович на зону складирования исправных агрегатов.

    Там сиротливо стоят три преобразователя, все электродвигатели – в работе. Вот уж точно запас карман не тянет, потому что его просто нет.

    – Остро стоит вопрос по бандажам для колесных пар, – продолжает Егоркин. – Вот сейчас у меня стоит под депо электровоз 020, он имеет браковочные размеры колесных пар – превышен предельно допустимый их износ. Все колесные пары надо менять. Мы формируем их своими силами – насаживаем новые бандажи. Бандажи в заявке есть, но их не везут. В итоге полностью исправный электровоз уже месяц стоит в ожидании ремонта. Постараемся все-таки сформировать для него колесные пары из материалов, бывших в употреблении. Но на подходе еще один электровоз с такой же проблемой – 063, который отдан в аренду НТМК. В марте, если нам не закупят бандажи, он также будет остановлен в связи с критичным износом колесных пар. Остальные 12 локомотивов – относительно исправны. Относительно, потому что каждая машина требует внимания и замены массы запчастей. А квартальные заявки в связи с их регулярным недовыполнением каждый раз становятся все длиннее – до 150 позиций.

    Пока мы беседуем, электровоз 062 вновь возвращается в депо: испытания показали, что требуется доработка.

    – Мы обнаружили небольшую неисправность, сейчас ее устраним, – уверенно обещает слесарь по ремонту электрооборудования Виктор Баженов.

    Виктор Николаевич работает в локомотивном депо 46 лет и пользуется здесь огромным авторитетом.

    – Это наш лучший и в каком-то смысле единственный специалист по ремонту электрооборудованию. Если соберется вдруг на пенсию, не знаю, как мы будем справляться, – считает Михаил Егоркин.

    – Уж если Виктор Николаевич не может по электрочасти что-то отремонтировать, значит, никто не сможет, – убежден старший мастер по ремонту локомотивов Алексей Чумаков.

    Сам же Баженов, несмотря на грандиозный опыт и бесспорный профессионализм, человек скромный и подобные мнения о себе не принимает:

    – Я не смогу – другой сделает. Бывают действительно сложные моменты – ищешь, в чем проблема, и не видишь, а другой электрик подойдет и сразу свежим взглядом ее распознает. Конечно, молодые обращаются за советом, и я всегда стараюсь помочь. У нас никто никому в помощи не отказывает, потому что коллектив – хороший. Я столько лет здесь работаю, в том числе из-за коллектива. Прежних-то работников уже почти никого не осталось, а коллектив все равно хороший – без скандалов и ругани живем.

    – То, что в депо до сих пор работают такие специалисты, как Виктор Николаевич Баженов – это огромный плюс, – подчеркивает Михаил Егоркин. – Есть и другой плюс – к нам начали устраиваться молодые кадры. Пришел электрик с удостоверением по профессии, то есть предварительно обучать его не надо. Прошел стажировку по четвертому разряду и буквально на днях уже приступил к самостоятельной работе. Пришли слесари по ремонту подвижного состава и токарь, который уже вторую смену самостоятельно работает. Да и в целом, настроение в коллективе неплохое – все с надеждой восприняли визит на ВГОК представителей НПРО «Урал» и областного министра промышленности и наука. Ожидаем, что ситуация на предприятии нормализуется, а выплата зарплаты войдет в график. И в любом случае, руки никто не опускает.

    Юлия Григорьева.
    Фото автора.

    В зоне повышенного внимания

    Запланированные на октябрь объемы грузоперевозок остались примерно на уровне прошлого месяца – предварительно 641 365 тонн....

    Подошло подкрепление из Бакала

    В последние дни 2018 года, а конкретно – вечером 28 декабря, для усиления локомотивного парка на ВГОК прибыл еще один электровоз, арендованный предприятием у бакальских партнеров....

    Лишние колеса нам не помешают

    Локомотивный парк ПЖТ увеличился на одну единицу: 27 апреля в депо по ремонту локомотивов прибыл арендованный на Бакале электровоз. Следом – 28 апреля – депо посетила и наш корреспондент....

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Март 2020 (8)
Февраль 2020 (6)
Январь 2020 (7)
Ноябрь 2019 (9)
Октябрь 2019 (17)
Сентябрь 2019 (4)

Март 2020 (8)
Февраль 2020 (6)
Январь 2020 (7)
Ноябрь 2019 (9)
Октябрь 2019 (17)
Сентябрь 2019 (4)
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Контакты

Адрес: Нижний Тагил, ул. ФРУНЗЕ, 17
Телефон:
+7 (3435) 49-54-03
Ключевые слова


«    Март 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".