Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    Строили, строили и наконец построили!

    Раздел: Производство Дата публикации: 26-02-2020, 00:00

    Работы на съезде 55-59.Работы на съезде 55-59.Февраль завершается, а вместе с ним подходит к окончанию строительство съезда 55-59 на станции ЛОФ, производственная необходимость которого обусловлена отсутствием объездного пути на открытом складе ЛАЦа.

    Строительство это длилось практически полгода, и уж, конечно, не по вине путейцев. Как обычно, подводит финансирование. Трасса съезда была полностью отсыпана еще в первой половине октября прошлого года, а дальше началось длительное ожидание материалов. Шпалы, в недостаточном, кстати, количестве, поступили в цех пути спустя два месяца. Рельсошпальную решетку монтеры пути собирали на собственном складе, используя как новые материалы, так и бывшие в употреблении. И вот дело дошло до ее укладки, чем ребята и занимались в течение февраля, отвлекаясь по необходимости на снегоочистку железнодорожных путей ВГОКа.

    Протяженность объездного пути составляет 385 метров, и когда я прибываю на открытый склад, половина этого расстояния уже уложена рельсошпальной решеткой – путейцы времени не теряют.

    – Стараемся выполнить максимальный объем работ, пока нам выделили тепловоз, – комментирует начальник аварийно-восстановительного участка Алексей Вдовин. – Локомотивы сейчас в большом дефиците, но без тепловоза тут не обойтись – слишком крутой уклон для крана.

    Железнодорожный кран и тепловоз на пару преодолевают уклон – тащат платформу, груженную рельсошпальной решеткой. Но еще два часа назад кран отказывался запускаться – вышел из строя. Однако на ремонт в депо технику не отправили. Наоборот, доставили на место работ электрика.

    – К тому же помогли электрики ЛАЦа, которые дали нам необходимую деталь, хоть и нетиповую, – рассказывает начальник цеха пути Павел Карманов. – Прямо на месте наши специалисты – машинист крана Юрий Викторович Стороженко и электрик Юрий Александрович Будеев – подогнали деталь и запустили кран, максимально сократив простой.

    Этот простой, кстати, никак не повлиял на планы путейцев: собирались уложить шесть звеньев рельсошпальной решетки и от графика не отступили.

    – В летний период мы можем в два раза больше сделать – по 16 звеньев укладывали, а это – 200 метров пути, – рассказывают монтеры пути Александр Болотов и Александр Бурашников. – Но 16 звеньев – это наш максимум, который возможно сделать лишь при определенных условиях: если участок пути достаточно прямой и людей хватает. А зимой мы укладываем не больше шести звеньев, и это тоже объяснимо: скользко, причем железо тоже скользкое – в снегу. Работаем медленно, предельно осторожно и внимательно. С людьми тоже проблема: монтеров не хватает, поэтому вся наша сегодняшняя бригада – три монтера пути и электрогазосварщик. Плюс руководство: Алексей Вдовин и заместитель начальника цеха пути Николай Федорович Щелоков – все «в поле» вышли.

    После короткого разговора путейцы вновь берут в руки свой тяжелый инструмент и продолжают «зашивать шпалу» – занятие не для слабосильных. Николай Щелоков тем временем размечает ось пути и габариты до опор. Недостаточно положить и закрепить рельсошпальную решетку, надо еще сделать это ровно и правильно, в соответствии с требованиями.

    На данный момент завершена не только укладка пути, но и его рихтовка, балластировка и выправка.

    – Однако объездной путь открыт пока только для тепловозного движения, – поясняет Павел Карманов. – Электровозы по нему ездить не могут, потому что контактная сеть еще не смонтирована в полном объеме.

    Контактный провод, по словам главного инженера ПЖТ Константина Паньшина, уже поступил на центральный склад, но для предстоящих работ службе электроснабжения необходимы и другие материалы и запчасти, которые пока не закуплены:

    – Планируем начать установку опор в летний период, когда оттает грунт и поступят материалы.

    Отсутствие контактной сети – не единственная проблема съезда, назначение которого – служить объездным путем и тем самым расширить возможности маневрирования на открытом складе.

    – На съезде установлены ручные стрелочные переводы, значит, их должен кто-то переводить, – подчеркивает заместитель директора ПЖТ по производству Ирина Саканцева. – У локомотивной бригады нет такой возможности, потому что у съезда слишком крутой уклон. Значит, стрелку должен переводить дежурный стрелочного поста, а это – дополнительные ставки и оборудование стрелочного поста, который сегодня там, естественно, отсутствует. В условиях нынешнего финансирования эта необходимость превращается в призрачную возможность, но без дежурного стрелочного поста мы не сможем полноценно использовать этот объездной путь, он просто потеряет свое значение.

    Юлия Григорьева.
    Фото автора.

    Путей на ВГОКе много

    Ноябрь, а вместе с ним и морозы неумолимо приближаются, поэтому каждый погожий день для путейцев ПЖТ – на вес золота....

    Строим своими силами

    Новый масштабный проект железнодорожников комбината – строительство объездного пути на Лебяжинской площадке....

    По самому по краю. Как выносливые ребята косточки разминали

    Капитальный ремонт 275 погонных метров железнодорожного пути № 60 станции ЛОФ состоялся 3 и 4 июня....

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Март 2020 (8)
Февраль 2020 (6)
Январь 2020 (7)
Ноябрь 2019 (9)
Октябрь 2019 (17)
Сентябрь 2019 (4)

Март 2020 (8)
Февраль 2020 (6)
Январь 2020 (7)
Ноябрь 2019 (9)
Октябрь 2019 (17)
Сентябрь 2019 (4)
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Контакты

Адрес: Нижний Тагил, ул. ФРУНЗЕ, 17
Телефон:
+7 (3435) 49-54-03
Ключевые слова


«    Март 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".