Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    Обновление третьей агломашины: плюсы и минусы

    Раздел: Производство Дата публикации: 12-11-2019, 17:43

    Максим Фрик.Максим Фрик.На прошлой неделе в Лебяжинском аглоцехе приступили к капитальному ремонту агломашины № 3.

    Посетить этот ремонт мне удалось в самом его начале – 29 октября. Но к тому времени агломашина была уже полностью «раздета», большая часть запчастей и материалов – получена. Но не все, поставки продолжали идти, о чем и поведала с порога кладовщик ЛАЦа Татьяна Кирилова:

    – Допек уже этот ремонт! Запчасти везут и везут, выдохнуть некогда!

    Слышать такое отрадно. Наконец-то на Лебяжку пошли запчасти, в том числе такие дорогостоящие, как горн и мультициклон. Стоимость последнего переваливает за 13 миллионов рублей.

    – Но поступило еще не все, – замечает заместитель начальника цеха по ТО и Р Айк Арутюнян. – Ожидаем шины для головного и хвостового радиусов, недостающие запчасти для мультициклона и пальцы на скребковый конвейер. Скребки сегодня пришли, а пальцы к ним еще где-то в пути. Как только привезут, начнем скребковый конвейер собирать. То же самое касается мультициклона – как только дождемся недостающих деталей, сразу соберем этот узел. А вообще-то заменить предстоит многое: металлоконструкции разгрузочной части окомкователя, челноковый распределитель, который мы уже демонтировали. Непосредственно по агломашине будем заниматься заменой уплотнения, ремонтом вакуум-камеры, заменой шины головного и хвостового радиусов, рихтовкой рельсов и заменой их креплений. В хвостовой части агломашины предстоит замена подвижных щек аглодробилки, редуктора, балки коронкодержателя, ревизия компенсирующего механизма. На 105 конвейере будем менять футеровку, цепь и звездочки. Замена мультициклона – одна из основных позиций. На эксгаустере обновим футеровку улиты и установим вновь наплавленный ротор. Новый ротор обещают нам в конце ноября. А новый горн мы уже смонтировали.

    Причем сделать это получилось заранее. Капитальный ремонт агломашины № 3 продлится две недели: с 28 октября по 10 ноября включительно. Но 25 октября ее ротор вышел из строя, не дотянув до ремонта три дня. В связи с вынужденной остановкой «капиталить» машину начали раньше графика. Вот тогда-то – 26-27 октября – на ней установили новый горн.

    Монтажом его, как обычно, занимался признанный на аглоучастке специалист по горнам Денис Дедюхин:

    – Этот горн несколько отличается от предыдущих. Конструкция – та же, но этот горн легче и сделан из другого материала – огнеупорного волокна. С точки зрения монтажа, это лучший горн из тех, что я встречал. Обычно установка занимает у нас три дня: панели, огнеупорные блоки – все монтируется отдельно, а этот горн пришел уже в сборе, и мы установили его за смену. Осталось отревизировать и подключить горелки, чем занимается сейчас служба энергетика цеха, и посмотреть, как новый горн покажет себя в эксплуатации.

    Это интересно практически каждому, потому что новый горн – экспериментальный, а ВГОК стал первой площадкой, на которой Тагильская энергетическая компания опробует свое новое оборудование.

    – Как он себя поведет, сколько отработает, мы сказать пока не можем, – комментирует начальник аглоучастка Олег Макеенков. – Нам обещают, что огнеупорное волокно прослужит дольше, чем горелочные блоки, но подтвердит это только время. Что касается мультициклона, то установку его осуществляет наш участок совместно с подрядчиком – ООО «Ресурс». Специалисты предприятия монтируют оборудование, мы заливаем мультициклон огнеупорной смесью.

    Эту застывшую огнеупорную смесь – бетон с шамотом – я позже увидела возле одного из корпусов.

    – Старая смесь, которую мы полностью сняли, – пояснил сопровождавший меня старший мастер отделения шихтовки Дмитрий Шатохин. – Теперь, после установки и центровки нового мультициклона, мы вновь зальем его бетоном и засыплем шамотом.

    «Дырявый» мультициклон – один из наиболее изношенных узлов агломашины № 3, считает Айк Арутюнян. Его состояние, несомненно, влияет на самочувствие ротора. А самочувствие это критическое: роторы наплавляют, меняют, но они стабильно выходят из строя.

     

    – Очистка идет неэффективно, соответственно вся пыль спускается на ротор, съедает футеровку и лопатки ротора, – продолжает Арутюнян. – Но заменой одного только мультициклона мы эту проблему не решим. Начинать надо с самого верха агломашины, то есть с обновления спекательных тележек. Потому что на мультициклон шихта попадает через дырявые паллеты.

    Паллеты, они же спекательные тележки, давно требуют замены: колосников на них не хватает, стенки перекошены, полки продуты. Но как раз эта позиция не вошла в заявку капремонта.

    – Удовольствие, конечно, недешевое, – продолжает Айк Арутюнян. – Одна спекательная тележка стоит миллион рублей, а их на агломашине 72 штуки плюс три резервных. – Еще в прошлом году мы заказали для третьей машины 10 паллет, их изготовили и на две трети проплатили, но на этом дело застопорилось. В следующем году на капитальный ремонт должна встать агломашина № 1, я запланировал для нее 40 новых паллет, потому что на данный момент в резерве осталось всего три спекательные тележки для всех трех агломашин.

    Однако ремонт есть ремонт. И если паллеты нельзя заменить, то их надо хотя бы отревизировать. Этим сейчас и занимается ремонтно-механическая служба участка агломерации.

    – Паллеты старые, работы с ними хватает, – кивает на деформированные и подгоревшие спекательные тележки бригадир слесарей Максим Фрик. – Резерва не осталось, поэтому вариантов у нас нет: надо как-то выправлять эти. Меняем на них подшипники, подвариваем трещины. А если в тележке не хватает колосников, тут уж ничего не придумаешь. Можно, конечно, заварить это место, но это – нарушение технологии, поэтому крайне нежелательно.

    В машинный зал корпуса агломерации в этот раз мне попасть не суждено.

    – Там сейчас меняют пол и сгнившие несущие балки на отметке третьего окомкователя, – отговаривает Шатохин. – Пол вскрыт, машина раздета, в этот момент идет замена челнокового распределителя – мы просто не сможем подойти.

    И такое движение на всех пяти этажах корпуса агломерации. Задействовано шесть бригад. Капитальный ремонт агломашины – важное событие для ЛАЦа, а в этом году он к тому же неплохо обеспечен. Запланирован этот капремонт был еще на прошлый год, но тогда удалось заменить лишь ролики. А в этом году, как видите, кладовщик отдышаться не успевает: поставки идут, а значит, продолжается и ремонт.

    Юлия Григорьева.
    Фото автора.

    Почему стоит агломашина №4?

    Уже третий месяц Лебяжинский аглоцех лихорадит из-за одной и той же проблемы – дефицита роторов....

    При условии соблюдения графика

    В течение почти пяти суток Лебяжинский аглоцех работал двумя агломашинами вместо трех....

    Без резерва

    В начале прошлой недели на два дня была остановлена для планового ремонта цепочка подогрева и три агломашины Лебяжинского аглоцеха....

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Январь 2020 (3)
Ноябрь 2019 (9)
Октябрь 2019 (17)
Сентябрь 2019 (4)
Август 2019 (13)
Июль 2019 (10)

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Контакты

Адрес: Нижний Тагил, ул. ФРУНЗЕ, 17
Телефон:
+7 (3435) 49-54-03
Ключевые слова


«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".