Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    Привычный перелом

    Раздел: Производство Дата публикации: 12-11-2019, 17:39

     Погрузка скальной вскрыши. Погрузка скальной вскрыши.У травматологов есть понятие «привычный вывих». А шламопроводу 630, что находится в Главном карьере на горизонте плюс 164 метра, впору ставить диагноз
    «привычный перелом».

    630-й – зона ответственности ЦПТО. Нелишне будет напомнить: хвосты УМО по штольне поступают в камеру гашения гидроудара, а затем идут либо по шламопроводу 1020 на восток, либо на запад по шламопроводу 630, состоящему из двух ниток. Самое уязвимое его место находится в районе штольни: северо-западный борт карьера на редкость подвижен.

    Больше года назад он выдавил около 90 метров шламопровода. ЦПТО пришлось освобождать трубы от просыпи, приводить в порядок участок и заново врезать места, выдавленные бортом. В конце июля – начале августа 2019-го история повторилась: песчаный оползень выдавил немалый участок шламопровода. При этом пострадали обе нитки, в общей сложности – около 160 метров труб. Больше всего хлопот в тот момент доставила погода: ливни превратили участок в болото, и чистка бермы замедлилась. Пришлось дополнительно заказывать самосвалы, чтобы отсыпать участок скалой, и гнать к шламопроводу колесный экскаватор, который работал на восстановлении хозпитьевого водовода в ЛАЦе. Однако цех с задачей справился, хоть и не в срок: 630-й заработал. Как выяснилось, ровно на три месяца.

    Около двух недель назад ситуация повторилась: тот же оползень, практически в том же месте. Привычный перелом, как и было сказано. С одной лишь разницей: теперь пострадала удлиненная нитка 630-го.

    – Поломка менее сложная, чем в августе, – считает начальник ЦПТО Сергей Кулеш. – На длинной нитке придется заменить около 30 метров трубы.

    Поврежденный участок на сей раз практически в два раза короче, однако работы у ЦПТО заметно прибавилось. Дело в том, что в конце лета было принято решение об изменении точки сброса короткой нитки 630-го – ее следует перенести подальше от оползня. Такой вариант возник не от хорошей жизни: поврежденные нитки от толчков оползня смыкались, и раздвинуть их для ремонта было, мягко говоря, сложно. Перенести точку сброса означает обезопасить короткую нитку. Так что параллельно с ремонтом ЦПТО занимается еще и этой работой.

    – Нам предстоит смонтировать примерно 20 метров короткой нитки, – говорит Сергей Владиленович.

    Но и это еще не все. Вместе с тем ЦПТО занялся строительством трассы от горизонта плюс 148 метра на горизонт плюс 139 метра и далее на пляж песков: съезд с внутреннего отвала тоже нужен.

    Очистка бермы, отсыпка площадки скальной вскрышей – к этой работе в ЦПТО привыкли. Что называется, набили руку. Однако ни в одном деле не обходится без сюрпризов.

    Проект предписывает вывезти на точку сброса короткой нитки шламопровода 1 800 кубометров скалы. Разобрать своими силами внутренний скальный отвал на горизонте плюс 148 метра цех не может: нет экскаватора нужной мощности. Пришлось одолжить у подрядчика, ООО «СК Альянс», Hitachi с двухкубовым ковшом и перегнать его из Гальянского карьера в Главный. Японская машина ударно трудилась две-три смены, но встала: сломался поворотный круг. Правда, вернуть Hitachi в строй удалось сравнительно быстро, за двое суток. В ночь на 29 октября экскаватор возобновил работу.

    Это, само собой, не единственная проблема.

    – В автоцехе ВГОКа есть всего один 20-тонный КамАЗ, – рассказывает начальник ЦПТО. – Нам приходится заказывать два 10-тонных. При хорошей работе экскаватора они делают по 30 рейсов за смену. В общем-то, неплохо, но грузоподъемность у них недостаточная. Поэтому вывели в карьер три КамАЗа.

    Сейчас работы на шламопроводе обслуживают шесть единиц техники – экскаватор подрядчика, экскаватор ЦПТО, три грузовика и погрузчик. К 29 октября удалось подготовить место для укладки трубы на удлиненной нитке, идет очистка бермы и отсыпка площадки под новую точку сброса. Трубы для ремонта удлиненной нитки достались ЦПТО в наследство от лебяжинского МОФа: пусть не новые, но вполне надежные, усиленные камнелитным фартуком.

    Окончание ремонта длинной нитки было запланировано на 28 октября. Однако поломка экскаватора вынудила поменять график и назначить новый срок – 1 ноября. Работы на короткой нитке должны завершиться неделей позже.

    – К 1 ноября удлиненная нитка будет готова, – уверен начальник участка по технологии и ремонтам ЦПТО Илья Щербаков. – Не вижу к этому никаких препятствий. А к 11 ноября планируем закончить монтаж короткой нитки, и обновленный западный шламопровод будет готов к работе.

    1 ноября монтаж удлиненной нитки был завершен. Сейчас она готовится к вводу в эксплуатацию.

    Александр Кузьменков.

    Фото автора.

    Последний – не значит второстепенный

    Последним пунктом плана мероприятий по подготовке к зиме ЦПТО значатся работы на 630-м шламопроводе. Но последний – не значит второстепенный....

    Соскучились руки по рычагам

    Продолжается очистка аварийных емкостей Каменского карьера, но в декабре на этом объекте работают уже не подрядчики, а специалисты ЦПТО и автоцеха....

    План и форс-мажоры

    Как обычно, план ЦПТО по подготовке к работе в зимних условиях состоит из полутора десятков стандартных пунктов: обеспечение снегоуборочным инвентарем, утепление ворот в гаражных боксах, ревизия и ремонт труб на теплотрассах...

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Январь 2020 (3)
Ноябрь 2019 (9)
Октябрь 2019 (17)
Сентябрь 2019 (4)
Август 2019 (13)
Июль 2019 (10)

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Контакты

Адрес: Нижний Тагил, ул. ФРУНЗЕ, 17
Телефон:
+7 (3435) 49-54-03
Ключевые слова


«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".