Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    В зоне повышенного внимания

    Раздел: Производство Дата публикации: 08-10-2019, 18:21

    Сергей Жиделев.Сергей Жиделев.Запланированные на октябрь объемы грузоперевозок остались примерно на уровне прошлого месяца – предварительно 641 365 тонн.

    Чтобы выполнить это задание, да и производственную программу в целом, на линию ежедневно должны выходить 11 локомотивов. Сможет ли ПЖТ справиться с этой задачей и каково состояние наших электровозов, мы решили узнать в депо по ремонту локомотивов.

    Разговор с начальником депо Михаилом Егоркиным начинаем с конкретных цифр:

    – Август мы отработали с небольшим парком локомотивов – чуть более девяти единиц. В сентябре дела обстоят лучше. На 26 сентября – в среднем 2,37 тепловоза и 8,1 электровоза, итого – более 10 машин на линии.

    Еще в июне в распоряжении железнодорожников были только восемь локомотивов. За лето ситуацию удалось поправить – были отремонтированы и выведены на линию еще три электровоза. Впрочем, ремонты в локомотивном депо не прекращаются, были бы запчасти.

    – С запчастями в последнее время стало намного лучше, – констатирует старший мастер по ремонту локомотивов Алексей Чумаков. – Заявки, и срочные, и квартальные, снабженцы выполняют. Проплачивают даже самые дорогостоящие позиции – услуги подрядных организаций. Запчасти, возможно, не в том количестве и не всегда той номенклатуры, но поступают регулярно. Поэтому ремонты проводим строго по графику. В течение сентября, как и запланировано, провели единый профилактический ремонт на семи электровозах, до конца месяца в депо на ремонт зайдут еще три машины. Были заходы и на аварийный ремонт. На электровозе № 396 вышел из строя компрессор, пришлось его заменить. Зашел на незапланированный ремонт и EL-21 № 058 – на нем произвели замену токоприемника. Хорошо, что резервный был, но теперь надо срочно заказывать еще один – без запаса нельзя оставаться.

    Два аварийных захода в депо за 26 дней месяца – казалось бы, совсем немного. Но есть и другая цифра – 22 аварийные остановки. Здесь учтены и серьезные, и мелкие поломки, большая часть которых была исправлена на линии. Однако на данный момент основной причиной ограничения парка локомотивов на линии являются не поломки, а нехватка локомотивных бригад.

    – При наличии 11-й машины, на линии их остается все равно 10, потому что некому работать, – комментирует Михаил Егоркин. – Сегодня ночью электровоз № 396 будет стоять, потому что на него некого посадить. Завтра мы запланировали поставить на профилактический ремонт электровоз № 265, а 396-й на это время выйдет на линию.

    При этом в депо готовятся к восстановительному ремонту еще одного электровоза – EL-21 № 061. Есть ли смысл в его реставрации?

    – Конечно, – уверен начальник депо. – Во-первых, сегодня у нас 10 локомотивных бригад, а завтра их может стать 11. А во-вторых, в наших условиях, когда приходится работать на немецких электровозах 70-х – 80-х годов выпуска, необходимо иметь резерв техники, потому что изношенное оборудование ведет себя совершенно непредсказуемо. Случалось, что сразу четыре электровоза за сутки выходили из строя, а производственный план надо выполнять. Я считаю, локомотив № 061 надо однозначно восстанавливать, потому что в это дело уже вложено немало сил и средств. Для его окончательного ввода в эксплуатацию необходимы запчасти основных узлов: тяговые двигатели, колесные пары, моторно-осевые подшипники, контакторы. При этом состояние экипажной части электровоза – вполне приличное, даст фору некоторым рабочим локомотивам.

    Пока 061-й одиноко стоит на запасном пути в ожидании ремонта, из депо горделиво выдвигается 063-й. Этот электровоз ПЖТ находится в аренде на НТМК, однако на профилактику приезжает в родные пенаты.

    – Ремонт закончили, сейчас будем проводить испытания, – поясняет Алексей Чумаков. – Если испытания пройдут успешно, приедет представитель ЕВРАЗ НТМК и заберет электровоз в работу.

    Испытания проводит слесарь ПТО Сергей Жиделев:

    – Проверяем все: электрическую часть, механическую, пневматическую, поднимаем пантограф, проверяем подачу песка и работу прожекторов – буквально все. Каждый узел электровоза должен находиться в работоспособном состоянии.

    Наиболее сложной для ремонта является электрическая часть.

    – А вот с электриками-то у нас беда, – сокрушается Михаил Егоркин. – Электровоз – это прежде всего электроустановка, которая требует планового и аварийного обслуживания. Без знания специфики предмета выполнять эту задачу практически невозможно. А у нас остался всего один человек из прежнего состава электриков – Виктор Николаевич Баженов. Остальные – совсем молодые ребята, и знания предмета им пока не хватает. Хорошо, что Виктор Николаевич может на практике их многому научить. Опыт у человека просто огромный, и по мере возможности он его передает. Во всех смыслах заслуженный специалист, лишь бы на пенсию не ушел, потому что без Виктора Николаевича Баженова тяжело нам придется.

    Впрочем, когда было легко? Вот и октябрь для железнодорожников предвидится непростым.

    – Для оперативной работы локомотивов постоянно не хватает, – резюмирует исполняющий обязанности директора по производству Сергей Тюленев. – А в октябре, в связи с переходом на режим офлюсования концентрата и производством дополнительных видов агломерата, вся эта работа сосредоточится в основном на лебяжинской площадке. На ЛАЦ и ПЖТ ляжет наибольшая нагрузка. Выполнить план агломератчики смогут только при одном условии – если железнодорожники будут вовремя подавать сырье, ставить его в гаражи размораживания и формировать составы. Руководство ВГОКа, в свою очередь, тоже помнит о чаяниях железнодорожников и продолжает финансировать закуп запчастей, в том числе для восстановления электровоза № 061.

    Юлия Григорьева. Фото автора.

    Склады пусты, сырье – «на колесах»

    С 14 по 23 июня Лебяжинский аглоцех работал двумя агломашинами....

    Подошло подкрепление из Бакала

    В последние дни 2018 года, а конкретно – вечером 28 декабря, для усиления локомотивного парка на ВГОК прибыл еще один электровоз, арендованный предприятием у бакальских партнеров....

    Магнитогорские вагоны – в приоритете

    Около недели назад вагонный цех ПЖТ получил тонну листового металла для ремонта вагонов Магнитогорского металлургического комбината. Всего за последние полтора месяца вагонники отремонтировали 175 единиц подвижного состава ММК....

Октябрь 2019 (9)
Сентябрь 2019 (4)
Август 2019 (13)
Июль 2019 (10)
Июнь 2019 (14)
Май 2019 (10)

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Контакты

Адрес: Нижний Тагил, ул. ФРУНЗЕ, 17
Телефон:
+7 (3435) 49-54-03
Ключевые слова


«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".