Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    Строим своими силами

    Раздел: Производство Дата публикации: 01-10-2019, 17:36

    Константин Паньшин.Константин Паньшин.Новый масштабный проект железнодорожников комбината – строительство объездного пути на Лебяжинской площадке.

    Возник он, что называется, в силу производственной необходимости.

    – У нас сейчас остро стоит вопрос о выгрузке сырья на 60-м пути и одновременной погрузке смеси и горячего агломерата, – говорит главный инженер ПЖТ Константин Паньшин. – Но на 59-м пути идет постоянное движение. Нет возможности разъехаться, выгружать в необходимых объемах металлодобавки и в то же время вести отгрузку горячего агломерата на 59-м пути. Поэтому и было принято решение о строительстве съезда 59-55.

    Протяженность объездного пути – 385 метров. В ПЖТ признают, что это самая большая стройка за последнее время. 100-метровый тупик, построенный на «Естюнинской» три года назад, не идет ни в какое сравнение.

    На недавнем собрании коллектива директор ПЖТ Иван Суходолов сказал, что средства на этот проект не были заложены в бюджет комбината. То есть денег, чтобы оплатить услуги подрядчика, у ВГОКа нет. В результате строительство ведется силами цеха пути. Нет денег и на материалы для верхнего строения пути: в основном приходится брать рельсы и шпалы с нерабочих участков – естественно, бывшие в употреблении. На промплощадке «Естюнинской» был демонтирован технический тупик на 26-м пути. Это около километра пути. Правда, из километра мало что годится для строительства.

    – В свое время там клали путь из остатков типа Р-50, – продолжает Константин Александрович. – Поэтому взять оттуда удалось лишь 150 метров железобетона, который уже разбит. Сейчас эти звенья приводят в порядок, чтобы использовать заново.

    Второй источник материалов – пути № 14, 17 и 18 возле котельной МОФ-2 на площадке ВОЦа.

    – Там мы демонтировали 350 метров, – рассказывает Паньшин. – Но взять сможем тоже немного: метров 170.

    Износ рельсов составляет не менее 50 процентов – в ход идут материалы заведомо низкого качества.

    Насколько демонтаж покрывает насущные потребности строительства? Из естюнинских и высокогорских рельсов удастся построить около 280 метров прямого пути. Но есть и подходы к стрелкам: по 50 метров с каждой стороны. Для них придется приобрести 12,8 тонны новых рельсов Р-65 и 620 шпал, не говоря о накладках, костылях и болтах. От этого никуда не уйти. Расходы на приобретение новых материалов взял на себя ВГОК.

    Вообще, съезд 55-59 – проект не из дешевых. Взять хотя бы закупку материалов. В августе расходы составили около трех миллионов рублей, в сентябре и октябре они возрастут.

    – Часть материалов уже оплачена, но еще не пришла, – комментирует ситуацию главный инженер ПЖТ. – Это два стрелочных перевода и два комплекта бруса для организации врезки стрелок. Ждали их в августе, но этого, к сожалению, не произошло. Поставщик – Муромский стрелочный завод – обещал, что они поступят в лучшем случае к середине октября. Подана заявка на покупку материалов для контактной сети, но они еще не приобретались.

    По графику производства работ, утвержденному генеральным директором и главным инженером, строительство должно закончиться 18 ноября. Что сделано на сегодняшний день?

    – Сейчас мы в графике, исключая приобретение материалов, – считает Константин Паньшин. – Есть небольшая задержка по строительству трассы, потому что несколько недель шли непрерывные проливные дожди: работа усложнилась, понадобилась дополнительная техника, которую не всегда выделяли. На объекте прорублена просека шириной около шести метров, снято земляное полотно. Кроме того, переставлена анкерная опора боковой контактной сети на пути № 59, чтобы была возможность врезки стрелочного перевода. Выполнено около 75 процентов подготовки трассы для укладки пути. Ожидаем завоз скального щебня для строительства трассы. Думаем, что в ближайшее время трасса будет завершена.

    Прогнозировать дальнейшее несколько сложнее: и поставки задерживаются, и погода не особо радует. Остается надеяться на ответственность и работоспособность путейцев.

    Александр Кузьменков.

    Фото автора и Юлии Григорьевой.

    Надежда шахты

    Десять дней назад после продолжительного перерыва на шахту «Естюнинская» поступили материалы для ремонта верхнего строения пути....

    Когда работа в радость

    Еще в апреле на склад цеха пути поступили 800 шпал и три комплекта бруса....

    Сплошное ограждение – средство безопасности

    В августе цех пути выполнил небывалый еще объем заградительных работ – огорожено около 700 метров железнодорожного пути, пролегающего в черте города в районе ВМЗ....

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Октябрь 2019 (9)
Сентябрь 2019 (4)
Август 2019 (13)
Июль 2019 (10)
Июнь 2019 (14)
Май 2019 (10)

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Контакты

Адрес: Нижний Тагил, ул. ФРУНЗЕ, 17
Телефон:
+7 (3435) 49-54-03
Ключевые слова


«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".