Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    По самому по краю. Как выносливые ребята косточки разминали

    Раздел: Производство Дата публикации: 18-06-2019, 17:08

    По самому по краю. Как выносливые ребята косточки разминалиКапитальный ремонт 275 погонных метров железнодорожного пути № 60 станции ЛОФ состоялся 3 и 4 июня.

    Задача, с которой справились специалисты цеха пути, оказалась не только сложной, но и необычной. Поэтому стоит подробно рассказать о сроках, метраже и месте прошедшего ремонта.

    Сроки – двое суток. Любой путеец подтвердит, что двухсуточное окно – большая редкость. Особенно если учесть, что железнодорожная артерия 60-го пути весьма востребована, о чем позже еще поговорим. Сейчас лишь скажем, что двухсуточное окно – это щедро… если бы не объем предполагаемых работ.

    – Не припомню, чтобы мы ремонтировали такой метраж за столь короткое время, – комментирует начальник цеха пути Павел Карманов. – В прошлый раз на производство тех же работ нам понадобилось 11 смен. Сейчас Лебяжка может предоставить только двое суток, поэтому работаем весь световой день.

    Кстати, когда 3 июня в самом начале рабочего дня я приехала на место ремонта, монтеры пути уже демонтировали более ста метров рельсошпальной решетки. Впереди – еще половина. На участке задействовано большое количество самой разнообразной техники. Звенья рельсошпальной решетки ребята демонтируют с помощью железнодорожного крана КДЭ, неподалеку стоит дрезина, которая помогает двигать платформы с уже снятыми звеньями, по нижнему 59-му пути на подмогу спешит тепловоз.

    – Сейчас еще подойдут из автоцеха погрузчик и грейдер – трассу готовить, – продолжает Карманов. – Параллельно с ремонтом 60-го пути бригада монтеров пути участка № 1 занимается выправкой пути № 59, который идет по низу отвала. А наша задача – не только отремонтировать 60-й путь, но и передвинуть его от края отвала на 70 cантиметров.

    Вот тут стоит отметить, что 60-й путь пролегает по отвалу, который со временем благодаря неутомимой работе экскаваторов осыпался.

    – Видите, там внизу экскаватор стоит, – указывает Павел. – Это так называемый первый сектор. Он самый проблемный, над ним отвал осыпается особенно быстро, и торцы шпал уже почти висят в воздухе. Надо срочно передвигать путь. Вчера участок контактной сети здесь целый день работал – перенесли три опоры и отвели центральный контактный провод. Шесть лет назад мы уже это делали – отнесли 60 путь тогда примерно на такое же расстояние. Передвинем и теперь, и еще шесть лет спокойно по нему можно будет ездить.

    Но пока здесь довольно опасно, о чем Карманов не устает предупреждать подчиненных. Подошедшему погрузчику предстоит разровнять трассу по краю отвала.

    – Страшно? – спрашиваю водителя погрузчика Владимира Зорихина.

    – Конечно, страшно. Но погрузчик у меня надежный, и работы подобные выполнять приходилось.

    Тем временем поднятое краном звено уже очищено от просыпи вперемешку с загрязненным балластом, теперь – выход электрогазосварщика Сергея Плаксенкова. Он срежет старые стыковые болты, чтобы была возможность разобрать рельсошпальную решетку и «просеять» материал: что – в утиль, а что – в работу. Но для тупиковой, самой изношенной части пути приготовлены новые звенья. Четыре звена полностью будут заменены и в кривой. Всего, включая начальников участков, на ремонте задействована дюжина отличных специалистов аварийно-восстановительного участка, которые, по словам Карманова, любят косточки размять.

    – Мы ни сжатых сроков, ни объемов не боимся, – подтверждает бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Семен Бурашников. – И дело не в количестве работников, а в том, что у нас ребята все – выносливые.

    В том, что это не пустые слова, удалось убедиться уже на следующий день. Если 3 июня светило солнце, а народ гулял в маечках, то 4-го погода резко изменилась: дождь на целый день, ветер до 20 метров в секунду, холод и штормовое предупреждение. Я была уверена, что цех пути переждет такую непогоду и продолжит ремонт через пару дней. Не тут-то было. Весь день эти выносливые ребята работали на ветру под дождем и уложились в заданные сроки.

    А теперь стоит объяснить, почему такая спешка.

    – На время ремонта 60-го пути была остановлена штатная приемка всего сырья с НТМК и агломерата для ЗСМК, который мы охлаждаем на открытом складе, – констатирует главный инженер ЛАЦа Сергей Захаркин. – Попробуем принимать сырье на склад через зумпф, по 59 пути.

    – Но таким образом мы сможем принять лишь 50 процентов сырья НТМК, – разъясняет заместитель начальника ЛАЦа по производству Евгений Комаров. – Если НТМК отправляет нам около 23 думпкаров в сутки, то принять мы сможем не более 15 из них. Остальное сырье останется в вагонах до открытия 60-го пути. А вообще, мы производим на открытом складе четыре операции: на 60-м пути выгружаем думпкары с агломератом на охлаждение, параллельно выгружаем думпкары с отсевами НТМК, на 59-м пути идет погрузка охлажденного агломерата в полувагоны и дальнейшая их отправка на станцию Площадка и параллельно – погрузка смеси «отсев-пыль» для транспортировки ее на теплый склад. Эти четыре операции зачастую происходят одновременно, поэтому длительное закрытие одного из важнейших путей нашей площадки просто невозможно.

    5 июня отремонтированный 60-й путь был открыт, и приемка сырья на Лебяжке вернулась в штатное русло.

    Юлия Григорьева.
    Фото автора.

    Когда работа в радость

    Еще в апреле на склад цеха пути поступили 800 шпал и три комплекта бруса....

    Магнитогорские вагоны – в приоритете

    Около недели назад вагонный цех ПЖТ получил тонну листового металла для ремонта вагонов Магнитогорского металлургического комбината. Всего за последние полтора месяца вагонники отремонтировали 175 единиц подвижного состава ММК....

    Сплошное ограждение – средство безопасности

    В августе цех пути выполнил небывалый еще объем заградительных работ – огорожено около 700 метров железнодорожного пути, пролегающего в черте города в районе ВМЗ....

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Июль 2019 (10)
Июнь 2019 (14)
Май 2019 (10)
Апрель 2019 (14)
Март 2019 (16)
Февраль 2019 (6)

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Контакты

Адрес: Нижний Тагил, ул. ФРУНЗЕ, 17
Телефон:
+7 (3435) 49-54-03
Ключевые слова


«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".