Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    Почему стоит агломашина №4?

    Раздел: Производство Дата публикации: 22-05-2019, 00:00

    Денис Дедюхин.Денис Дедюхин.Уже третий месяц Лебяжинский аглоцех лихорадит из-за одной и той же проблемы – дефицита роторов.

    И вот в конце апреля чаяния агломератчиков осуществились – с завода-изготовителя пришел совершенно новый, заказанный еще в 2018 году, ротор.

    – 1 мая мы установили его на агломашину № 1, за нее теперь можно временно не переживать, – комментирует механик ЛАЦа Владислав Серов.

    Казалось бы, работать да радоваться, но тут другая напасть – 11 мая на агломашине № 4 обвалилась футеровка горна. Как коротко выражаются специалисты ремслужбы, горн «упал».

    – Теперь четвертая агломашина стоит и без горна, и без ротора, который в очередной раз увезли для ремонта в «Композит», – продолжает Серов. – Но все агрегаты мы собираемся отремонтировать в течение двух дней, и в пятницу 17 мая запустить машину в работу.

    Вернемся к проблеме горна и причинам обрушения футеровки. Тут стоит отметить, что на двух других агломашинах уже установлены горны производства Верхней Пышмы. Они имеют более современную конструкцию, благодаря которой огнеупорная футеровка собирается по принципу шип-паз, без каких-либо крепежных элементов. Это можно сравнить с пазлами. Обвалившийся же горн челябинского производства имеет старый традиционный принцип крепления блоками и эксплуатируется не более полутора лет. Это с запасом. Гарантийный же срок эксплуатации составляет один год, который горн четвертой агломашины и отработал.

    – Тем не менее, период работы горна мог бы быть и более длительным, – отмечает главный инженер ЛАЦа Сергей Захаркин. – И мы делаем все возможное, чтобы вновь установленный горн прослужил как можно дольше. В частности, к шеф-монтажу при установке нового горна мы привлекли специалистов завода-изготовителя и производим монтаж под их контролем.

    Вновь установленный горн также является «пазловым».

    – Сборка его производится строго по схеме: пять видов камней разной формы, которые встают только на строго определенные места, – рассказывает исполняющий обязанности начальника участка агломерации Дмитрий Шатохин.

    – В итоге горн можно собрать либо правильно, либо он вообще не соберется, – подтверждает бригадир отделения шихтовки Денис Дедюхин.

    Денис – главный специалист по горнам. Он оформляет заявку на горн, проверяет все комплектующие и руководит их монтажом. А ведь всего пять лет назад он не имел никакого отношения к ВГОКу, работал в торговле.

    – На аглофабрике чувствую себя замечательно, все устраивает, работа нравится. А горны я изучил благодаря Александру Васильевичу Кропаневу. Он сейчас, кстати, работает инструктором производственного обучения в ЛАЦе. Если сравнивать горны, то мне больше нравится пышминский вариант: камни более легкие, сборка достаточно простая, сам горн – надежный и способен выдерживать перепады температур.

    Именно частые теплосмены, считает старший мастер отделения спекания Сергей Сыромятников, являются одной из причин разрушения огнеупорных материалов, в том числе на четвертой агломашине:

    – Когда фабрика работает с постоянными перерывами – машины то запускаются, то останавливаются – камни в горнах челябинского производства начинают постепенно разрушаться. Мы же с ноября 2018 года работаем с постоянными остановками, поэтому данные горны для нашей фабрики совсем не подходят. Камни пышминских горнов тоже реагируют на перепады температуры: сжимаются, расширяются, но за счет своей пазловой конструкции держатся друг за друга.

    Другая причина недолгой эксплуатации горна, по мнению технологов, – отсутствие приборов контроля расхода воздуха и газа. Зажигание агломератчики настраивают на глаз, и остается надеяться, что этот глаз – алмаз.

    – Но после ремонта на горне установят термопару, и мы хотя бы будем видеть температуру, а значит, разогрев горна пойдет по графику. Но на третьей агломашине – подобная ситуация с горном: провисание камней становится критическим, и о резерве пора позаботиться.

    До 17 мая бригада технологов, в которую вошли те специалисты, которые уже имели дело со сборкой и установкой комплектующих горна, завершили его монтаж. Торопились, чтобы, как только прибудет наплавленный ротор, запустить агломашину № 4 в работу. Но торопились, оказалось, зря: пока шел ремонт, вышел из строя ротор агломашины № 3. На нее установили наплавленный ротор, а четвертую машину запустить 17 мая не удалось.

    – Сначала ротор наплавят в «Композите», потом отвезут для балансировки в Уфалей, так что запустить машину сможем не раньше 28-29 мая, – сокрушается заместитель начальника ЛАЦа по техническому обслуживанию и ремонтам Айк Арутюнян. – Пока работаем на двух машинах, завершить месяц надеемся на трех.

    – Такая ситуация с роторами будет повторяться, думаю, все лето, – прогнозирует начальник ЛАЦа Юрий Шешуков. – Для стабильной работы трех агломашин нам необходимы четыре ротора: три в работе, один – в ремонте. При этом следует помнить, что наши роторы могут пройти четыре ремонтных цикла, после чего их пора отправлять в металлолом. В настоящее время состояние роторов таково: один из них прошел четыре ремонта, другой находится на ремонте второй раз, и третий – новый. Еще один новый ротор мы ожидаем в июне и планируем заказать изготовление третьего ротора. Он в случае своевременной оплаты прибудет только в октябре. Поэтому до октября о стабильной работе говорить не приходится.

    Юлия Григорьева.

    Фото автора.

    При условии соблюдения графика

    В течение почти пяти суток Лебяжинский аглоцех работал двумя агломашинами вместо трех....

    Без резерва

    В начале прошлой недели на два дня была остановлена для планового ремонта цепочка подогрева и три агломашины Лебяжинского аглоцеха....

    На законном основании

    ВГОК получил лицензию МЧС на монтаж, ремонт и обслуживание пожарной сигнализации....

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Июнь 2019 (13)
Май 2019 (10)
Апрель 2019 (14)
Март 2019 (16)
Февраль 2019 (6)
Январь 2019 (15)

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Контакты

Адрес: Нижний Тагил, ул. ФРУНЗЕ, 17
Телефон:
+7 (3435) 49-54-03
Ключевые слова


«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".