Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    Подошло подкрепление из Бакала

    Раздел: Производство Дата публикации: 29-01-2019, 17:47

    Михаил Багров, Иван Туренко и EL-21 № 039.Михаил Багров, Иван Туренко и EL-21 № 039.В последние дни 2018 года, а конкретно – вечером 28 декабря, для усиления локомотивного парка на ВГОК прибыл еще один электровоз, арендованный предприятием у бакальских партнеров.

    Из Бакала, который находится на расстоянии 500 километров от Нижнего Тагила, по путям РЖД локомотив шел в составе поезда вместе с вагонами в течение пяти суток. Сопровождали его машинист-инструктор локомотивных бригад Агломерационного района Станислав Гаев и помощник машиниста тепловоза Игорь Дорин.

    – Двигатели мы отправили заранее, об их доставке позаботился автоцех, – рассказывает Станислав. – А сами добирались так долго, потому что сутками приходилось стоять на станциях. Нам оборудовали в локомотиве печку, поставили деревянный настил, чтобы было где спать. На печке мы пекли картошку, варили суп. Так и доехали. А на станциях присматривали за нашим новым локомотивом, чтобы довезти его в целости и сохранности. Тем более что было много желающих с ним сфотографироваться – локомотив украшен нарисованным орлом и надписью «Россия».

    После праздников, вплоть до 17 января EL-21 № 039 1983 года выпуска находился в локомотивном депо, где шла сборка его экипажной части, технический осмотр и испытания.

    – Первый визуальный осмотр показал, что электровоз находится в хорошем состоянии, – рассказывает старший мастер депо по ремонту локомотивов Михаил Егоркин. – Сохранились даже оригинальные детали и узлы немецкого завода-изготовителя, вплоть до дворников. Шестеренки на некоторых тяговых двигателях произведены еще в ГДР. Более того, этот электровоз пережил капитальный ремонт, чего как раз не хватает нашим локомотивам. Даже документы на него сохранились в хорошем состоянии, и, судя по ним, в феврале машине исполнится 36 лет.

    – Молодой, моложе нас, – шутя оценивает EL-21 № 039 начальник депо Юрий Чельдинов. – Предварительно мы съездили в Бакал для его осмотра. Могу сказать, что локомотивы партнеров выгодно отличаются от наших. Объяснение простое: у нас совершенно разные условия эксплуатации и загруженность локомотивного парка, к тому же бакальские локомотивы с 2016 года находятся в простое, а наши выработали уже три срока. Исправных электровозов на линии не хватает, поэтому 039-й локомотив цех эксплуатации ждет, как горячий пирожок из печки.

    В момент моего посещения депо идет сборка колесно-моторного блока, которую производят слесари по ремонту подвижного состава Анатолий Слесаренко и Иван Туренко.

    Иван – специалист молодой, в депо работает второй год и очень ценит своего наставника Анатолия Слесаренко. А вот молодой слесарь по ремонту электрооборудования Михаил Багров остался недавно без наставника и теперь набирается опыта в самостоятельной работе.

    Оба молодых специалиста с восторгом отзываются о коллективе локомотивного депо:

    – Наверное, коллектив – самое ценное в нашей работе. А еще – огромный опыт. При отсутствии запчастей и старом оборудовании специалисты депо решают очень сложные задачи. Опыт, который мы получаем, работая в таких непростых условиях, многого стоит.

    При этом «живучесть» локомотивов, как отметил на январском рабочем собрании директор ПЖТ Иван Суходолов, оставляет желать лучшего: «На данный момент она чрезвычайно короткая».

    В определенном смысле с директором солидарен и опытный слесарь Анатолий Слесаренко:

    – Положение критическое. Ремонтная база приходит в упадок. Полноценно заниматься профилактикой мы не можем в связи с отсутствием запчастей, то есть производим аварийный ремонт случайного характера, а этого совершенно недостаточно. Потому и локомотивы в таком плачевном состоянии.

    Проблема, как всегда, упирается в недостаток финансирования и запчастей. А в том, что запас карман не тянет, специалисты депо убедились буквально в январе. В конце года, почти одновременно с прибытием бакальского локомотива, вышло из строя основное оборудование депо, обеспечивающее выкатку колесно-моторного блока – скатоподъемник.

    Напомним, что в начале 2017 года в связи с поломкой редукторов функционирование скатоподъемника было также остановлено. Тогда пришлось заказывать детали для эксклюзивного оборудования в Германии и из-за праздников около месяца ожидать их доставку в Россию. Практически все ремонтные работы в депо были остановлены.

    – В этом году ситуация могла бы повториться, если бы, кроме редукторов, мы не заказали тогда же винты и червячные колеса, – комментирует Юрий Чельдинов. – Мы прогнозировали выход из строя этих деталей, потому и заказали их заранее. Два года они пролежали на складе, пока очередное техническое обслуживание скатоподъемника не выявило срочную необходимость их замены. При этом червячные колеса пришлось еще доводить до ума – чугунный венец на гайках заменили на бронзовый, чтобы колеса работали на порядок дольше. Все новогодние праздники занимались ремонтом скатоподъемника, и сейчас оборудование находится в рабочем состоянии.

    Это особенно важно в связи с его высокой загруженностью. Специалисты депо производят на нашем скатоподъемнике порядка 20 выкаток в месяц, хотя это – годовой объем работы для данного оборудования.

    Что же до локомотива, который, как горячий пирожок из печки, ожидают в цехе эксплуатации, то на момент публикации материала он уже вышел на линию.

    – В свете того состояния локомотивного парка, который мы имеем, этот электровоз нам не просто нужен, он совершенно необходим, – подтвердил начальник цеха эксплуатации Евгений Цыганов. – Из-за отсутствия запчастей мы не успеваем ремонтировать электровозы. По январской программе в парке эксплуатации должно быть в среднем 10,7 локомотива, а до выхода бакальского электровоза мы имели лишь 9-10 локомотивов. С включением в работу EL-21 № 039 мы приблизились к плановой отметке, а значит, сможем увеличить и объем грузоперевозок.

     

    Юлия Григорьева.
    Фото автора.

    Магнитогорские вагоны – в приоритете

    Около недели назад вагонный цех ПЖТ получил тонну листового металла для ремонта вагонов Магнитогорского металлургического комбината. Всего за последние полтора месяца вагонники отремонтировали 175 единиц подвижного состава ММК....

    Лишние колеса нам не помешают

    Локомотивный парк ПЖТ увеличился на одну единицу: 27 апреля в депо по ремонту локомотивов прибыл арендованный на Бакале электровоз. Следом – 28 апреля – депо посетила и наш корреспондент....

    Локомотивы в ожидании запчастей

    Новогодние праздники миновали, но еще до них железнодорожникам была поставлена задача вывести на линию максимально возможное количество локомотивов и бесперебойно отработать праздничную декаду января....

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Март 2019 (8)
Февраль 2019 (6)
Январь 2019 (15)
Декабрь 2018 (4)
Ноябрь 2018 (6)
Октябрь 2018 (7)

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Контакты

Адрес: Нижний Тагил, ул. ФРУНЗЕ, 17
Телефон:
+7 (3435) 49-54-03
Ключевые слова


«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".