Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    Учесть все факторы

    Раздел: Производство Дата публикации: 16-01-2019, 18:52

    Сергей Арапов.Сергей Арапов.Недостаток хопперного парка – одна из острых проблем, тормозящих отгрузку и реализацию готовой продукции ВГОКа.

     

    Решить ее руководство Лебяжинского аглоцеха и главный агломератчик Алексей Мамонов пытаются поисками способов охлаждения агломерата, чтобы впоследствии можно было отгружать его в полувагоны. Но речь пойдет не о промышленных испытаниях, а о тех людях, благодаря которым такие эксперименты возможны – об агломератчиках ЛАЦа.

     

    Последнее испытание по охлаждению агломерата состоялось в декабре, и агломератчики, перед которыми стояла задача перенастройки агломашины, вновь проявили свой профессионализм.

     

    Старший агломератчик Сергей Арапов комментирует идею эксперимента со скепсисом:

     

    – Не знаю, как они собираются охлаждать агломерат прямо на ленте нашей агломашины… Для этого нужны другие, более современные агломашины, на которых предусмотрены две ленты: одна – спекающая, вторая – охлаждающая. А на наших машинах лента всего одна. Придется показать сегодня высший класс, особенно агломератчику четвертой агломашины Михаилу Кожевникову.

     

    Именно Михаилу доверили провести испытания на закрепленной за ним агломашине № 4, и настроен Кожевников вполне оптимистично:

     

    – Для того чтобы получить охлажденную продукцию, надо замедлить процесс агломерации примерно в два раза. Сложность в том, что определенные технические нюансы мешают это сделать. На более низкой скорости барабан-питатель, который подает шихту на паллеты, тоже начинает медленнее вращаться. К тому же данная шихта – очень вязкая, тяжелая, с большим содержанием концентрата. Оба эти фактора могут привести к тому, что мы потеряем равномерность подачи нагрузки. Насколько это затруднит процесс, покажет эксперимент. На таких пониженных скоростях мне уже приходилось работать, например, в тот момент, когда снята нагрузка. Чтобы не останавливать агломашину, я снижаю ее скорость, и в итоге, в ожидании подачи шихты, получаю более качественный агломерат. Что же касается его охлаждения, то здесь очень много факторов, которые будут влиять на повышение или понижение температуры, начиная от высоты слоя шихты и уровня ее влажности и заканчивая погодными условиями.

     

    Естественно, что работа по перенастройке агломашины в соответствии с поставленной задачей не обходится без начальника участка агломерации Олега Макеенкова.

     

    Чуть позже в машинном зале появляется мой старый знакомый – Павел Голов. В последний раз мы встречались около года назад, и за это время в жизни агломератчика многое изменилось. Во-первых, его повысили, теперь Павел – начальник смены участка агломерации. А во-вторых, в этом году 43-летний высокогорец сел за ученическую парту.

     

    – Да, поступил в горный техникум на специальность «Обогащение», – рассказывает Голов. – Сразу взяли на второй курс. Стаж я уже выработал, теперь пора о профессиональном росте подумать. Там рядом со мной за партами много таких же возрастных студентов, есть и постарше, чем я. Так что по этому поводу не комплексую. А вот нравятся ли мне занятия, пока не понял: информации по специализации, на мой взгляд, маловато.

     

    Об эксперименте Павел отзывается коротко:

     

    – Дай бог, чтобы получилось.

     

    – А мы на вас надеемся, – полушутя-полусерьезно парирует главный агломератчик ВГОКа Алексей Мамонов.

     

    – Здесь сегодня все лучшие собрались: самые опытные и квалифицированные работники аглоучастка, – подтверждает главный инженер ЛАЦа Сергей Захаркин. – С ними на любые эксперименты идти можно.

     

    Очень важно, что участок агломерации ЛАЦа сохраняет кадровый потенциал. Опыт и профессионализм агломератчиков позволяют работать не только в обычном производственном режиме, но и решать более сложные задачи по проведению различных промышленных испытаний.

     

    Юлия Григорьева.

    Фото автора.

    Новогодний подарок обогатителям

    В канун Нового года на участке дробления № 2 ВОЦа после трехмесячного перерыва заработала дробилка мелкого додрабливания КМД-2200....

    Соскучились руки по рычагам

    Продолжается очистка аварийных емкостей Каменского карьера, но в декабре на этом объекте работают уже не подрядчики, а специалисты ЦПТО и автоцеха....

    Магнитогорские вагоны – в приоритете

    Около недели назад вагонный цех ПЖТ получил тонну листового металла для ремонта вагонов Магнитогорского металлургического комбината. Всего за последние полтора месяца вагонники отремонтировали 175 единиц подвижного состава ММК....

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Март 2019 (8)
Февраль 2019 (6)
Январь 2019 (15)
Декабрь 2018 (4)
Ноябрь 2018 (6)
Октябрь 2018 (7)

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Контакты

Адрес: Нижний Тагил, ул. ФРУНЗЕ, 17
Телефон:
+7 (3435) 49-54-03
Ключевые слова


«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".