Высокогорский горняк - информационно-аналитическая газета ОАО «ВГОК»

    Надежный товарищ «Белка-С 100»

    Раздел: Производство Дата публикации: 10-01-2018, 00:00

    Надежный товарищ «Белка-С 100»В ноябре завершилась начатая еще полгода назад длительная работа по ремонту и поверке автовесов «Белка-С 100», расположенных на высокогорской промплощадке.

    О том, как это было, рассказывает главный метролог комбината Елена Сотникова:

    – Всего на ВГОКе было установлено в 2011 году двое автовесов. Одни находятся в Кушве, они задействованы в отгрузке промпродукта, вторые – на высокогорской площадке, где с их помощью взвешивается щебень и тот же промпродукт. О них и пойдет речь.

    Через эти весы проходят автомашины, вес которых вместе с грузом колеблется от 40 до 60 тонн. Допускаемая погрешность весов в этом диапазоне – плюс-минус 60 килограммов. Весы очень точные и надежные. В летнее время года – с мая по сентябрь – через них отгружается по 60 тысяч тонн щебня и более 120 тысяч тонн промпродукта в месяц. Грузопоток очень серьезный, и любой сбой в работе весов может привести к его остановке.

    Автомобильные весы на ВОЦе проработали до первого ремонта шесть лет. А в 2016 году при проведении техобслуживания обнаружилось, что грузоприемная платформа начала терять горизонтальное положение. В марте 2017 года платформу окончательно заклинило. В таком состоянии автовесы уже нельзя было эксплуатировать. В марте от ТСЦ «АСИ-Екатеринбург», который занимался изготовлением, монтажом, пуско-наладкой, техобслуживанием и последующим ремонтом данных весов, мы получили акт о запрещении их к эксплуатации.

    В апреле ВОЦ как владелец автовесов, отдел капитального строительства и я – главный метролог комбината, – под руководством главного инженера ВГОК Николая Рябова начали вести переговоры с организацией-изготовителем и получили конкретное предложение по смете ремонтных работ.

    Специалисты предположили, что крен платформы весов возник из-за скопления под ней грунтовых вод. Вода постепенно подтачивала подушку фундамента. В конструкции автовесов предусмотрен люк, через который можно спуститься к фундаменту и вычерпать воду ведром. Но в нашем случае речь идет не просто о воде, а о технологических отходах ВОЦа, с которыми насосы не в состоянии справиться. Эту жидкую грязь можно убрать либо вручную, либо с помощью обводного канала, который был построен и забетонирован подрядчиками при ремонте автовесов.

    В процессе ремонта фундамента весов специалисты «Промстройкомплекта» демонтировали грузоприемную платформу, усилили металлоконструкции, вклеили анкера, заново забетонировали датчики. За ходом выполнения ремонтных работ следили специалисты и начальник ОКСа Геннадий Солодунов, которые приложили немало сил для проведения этих эксклюзивных ремонтно-строительных работ.

    Пока шел ремонт, я, конечно, переживала. У каждых весов такого уровня – своя история и свой характер. Они в нашей производственной деятельности – надежные товарищи. Для предприятия жизненно важно иметь достоверный учет продукции, основанный на поверенных и стабильно работающих весах, чтобы мы получали деньги за весь объем фактически поставленной продукции. В этой работе точность и качество весов сложно переоценить. За шесть лет эксплуатации автовесов потребители нашей продукции всего дважды попросили у нас свидетельство о поверке весов как подтверждение достоверности их показаний. А в целом со стороны потребителей претензий по недогрузам к нам нет. Я считаю, это заслуга людей, которые работают на автовесах и заботятся об их текущем техническом состоянии.

    10 ноября весы были сданы в поверку и допущены к эксплуатации до 9 ноября 2018 года. Полученное свидетельство о поверке автомобильных весов «Белка-С 100» – награда всем нам за приложенные усилия. Хочется надеяться, что и дальше наши надежные товарищи – весы – нас не подведут, и наше предприятие сохранит репутацию добросовестного партнера.

    Подготовила Юлия Григорьева.

    Фото автора.

    Работа над ошибками

    29 ноября в ВОЦе состоялась очередная учебная тревога в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии – третья по счету за последнее время....

    На УМО произведена замена мельницы

    В Высокогорском обогатительном цехе завершен капитальный  ремонт  по  замене  стержневой мельницы  ...

    Теперь будет и магнитный анализ

    На участке ОТК ВОЦ появилась возможность оперативного определения  потерь железа...

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Май 2018 (7)
Апрель 2018 (9)
Март 2018 (13)
Февраль 2018 (1)
Январь 2018 (15)
Декабрь 2017 (32)

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился




Свидетельство о регистрации: ПИ № ТУ 66 - 01249 от 25 ноября 2013 года. Учредители: Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат".